Гэри Андерсон о новой версии днища Aston Martin

Aston Martin – одна из тех команд, которые, проанализировав информацию, полученную на предсезонных тестах, успели подготовить к Гран При Бахрейна новую версию днища машины.

Гэри Андерсон, в прошлом технический директор команды Jordan, которая после целого ряда реинкарнаций превратилась в Aston Martin F1 Team, рассуждает о том, какие цели преследовали её специалисты по аэродинамике, занимаясь доработкой днища.

Если на тестах его края были несколько скошены в направлении от боковых понтонов к задним колёсам, то сейчас они стали параллельны линии, проходящей через центр машины. Фактически общая площадь днища уменьшилась, поскольку оно стало более узким.

Обычно все стремятся действовать иначе, стараются сделать днище настолько широким, насколько это допускается техническим регламентом, но в данном случае идея в том, что решение, разработанное командой из Сильверстоуна, позволяет добиться более эффективной работы элементов аэродинамического обвеса, которые отвечают за создание под днищем машины зоны пониженного давления.

В Aston Martin хотели добиться, чтобы вихри, помогающие удерживать эту зону в более-менее стабильном состоянии, формировались несколько раньше. На днище появились дополнительные дефлекторы – как раз там, где начиналась та его область, которая была «отрезана» в соответствии с требованиями регламента 2021 года.

Судя по всему, если позволить этим вихрям образоваться раньше, то такое решение позволяет несколько повысить аэродинамическую эффективность машины в целом. Хотя можно предположить, что от гонки к гонке в Aston Martin будут пробовать и какие-то иные решения.

Ближе к переднему краю днища на нём установлена первая «очередь» из трёх вертикальных дефлекторов несколько загнутой формы – их функция в том, чтобы улучшить работу этой области аэродинамического обвеса. Следующие шесть дефлекторов отвечают за то, чтобы отклонять воздушный поток, проходящий над поверхностью днища, в стороны от машины, чтобы упомянутые выше вихри работали эффективнее.

Сразу за ними расположены ещё три дефлектора, выполняющие такую же задачу, и всё вместе должно способствовать тому, чтобы поток уходил вниз и в стороны от задних колёс. Если всё это работает так, как задумывали специалисты Aston Martin, то удаётся добиться, чтобы под днище машины попадало меньше воздуха, следовательно, область пониженного давления будет сохраняться.

Двойные дефлекторы, расположенные на днище между корпусом машины и задними колёсами, выполняют аналогичную роль, а также способствуют отклонению потока в направлении воздуховодов задних тормозов.

Поддержание стабильной зоны пониженного давления под днищем существенно влияет на создание прижимной силы в задней части машины.

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.