В 2020-м Гран При Бахрейна прошёл в конце ноября, став первым (!) этапом в сезоне за пределами Европы. Через неделю на другой конфигурации той же трассы прошёл Гран При Сахира. А ещё через четыре месяца Бахрейн примет первый Гран При сезона 2021 года.
За эти четыре месяца многое изменилось. Когда весной 2020-го базы команд пришлось закрыть на несколько месяцев, в FIA отложили революционные перемены в регламенте, а доработку машин в 2021-м серьёзно ограничили, чтобы сохранить команды – денег не было даже на зарплату, так что часть персонала пришлось временно сократить, а потом взять обратно.
На доработку машин в FIA выделили два условных балла, опубликовав «стоимость» доработки каждого узла. Каждая команда могла выбирать, что именно она доработает – все постарались закрыть наиболее очевидные недостатки.
Фактически, в 2021-м машины остались прошлогодними – с небольшими доработками, новыми моторами и новыми коробками передач – и то не у всех. В Alpha Tauri оставили прошлогодние коробки, решив потратить два балла на доработку передней части машины ради большей стабильности – на интеграцию новой коробки баллов уже не хватило.
При этом регламент на аэродинамику изменили, уменьшив габариты диффузора и лишив машины части прижимной силы в задней части, а в Pirelli сделали другую, чуть более медленную резину.
Предсезонные тесты тоже прошли в Бахрейне. Другого выбора просто не было. Многие европейские границы были закрыты из-за пандемии, вернувшийся в Формулу 1 Фернандо Алонсо не смог приехать из Швейцарии на презентацию новой машины команды Alpine во Францию, а в Haas F1 мотор впервые запустили уже в Бахрейне – итальянские мотористы не могли попасть на британскую базу команды.
Сначала сезон планировалось начать в Мельбурне, но перенос Гран При Австралии на осень был почти предопределен. Следующий вторым в календаре Бахрейн отлично подошёл – и для тестов, и для первой гонки.
В Бахрейне для Формулы 1 сделали отдельный протокол, после домашней проверки на Covid-19 все ещё раз сдали экспресс-тест на месте – и получили от властей возможность добровольно, бесплатно и без очереди получить обе дозы вакцины, благо тесты и Гран При разделяли как раз две недели. Многие этим воспользовались.
После Гран При Бахрейна нас ждёт трёхнедельный перерыв – команды смогут вернуться на базы, отбыть необходимую изоляцию – и готовиться к серии из четырёх подряд европейских этапов. А дальше – поедет Формула 1 в Канаду или нет – всё будет зависеть от эпидемиологической ситуации.
Расстановка сил на тестах получилась интересной. Найти подход к обновлённому регламенту на аэродинамику удалось не всем. Как всегда, кто-то добился большего, кто-то откатился назад. Регламент лишил команды многолетних наработок, обеспечивавших стабильно высокую прижимную силу. Это повлияло на сцепление с трассой ведущих колёс, компенсировать эти потери все пытались по-разному.
На презентациях команды не показывали заднюю часть машины, да и на тестах старались до последнего прикрыть эту область, чтобы избежать быстрого копирования.
Лидером тестов стал Макс Ферстаппен, а команда Mercedes из-за механических проблем оказалась на последнем месте по пройденной дистанции. Разница в результатах команд средней группы стала ещё меньше, но это лишь тесты – расстановка сил станет понятна уже на этой неделе – по результатам Гран При Бахрейна.
За четыре месяца после прошлой гонки в Бахрейне изменился не только регламент. В чемпионате появились ещё две команды на букву А с двумя чемпионами мира.
Проект заводской команды Renault получил новое рождение под брендом Alpine с Алонсо и Оконом, а Racing Point усилиями Лоуренса Стролла получила громкое имя Aston Martin – с Феттелем и Строллом-младшим.
В AlphaTauri Даниила Квята заменил перспективный японец Юки Цунода, а в Haas F1 полностью сменился состав – вместо опытных Романа Грожана и Кевина Магнуссена пришли дебютанты Мик Шумахер и россиянин Никита Мазепин.
Прошлогодний Гран При Бахрейна запомнился не столько борьбой на трассе, сколько страшной аварией Романа Грожана на первом круге гонки. Машина гонщика Haas F1 пробила стальное ограждение, разломилась пополам и вспыхнула. К счастью, гонщик почти не пострадал.
Стартовав с поула, гонку выиграл Льюис Хэмилтон, но Макс Ферстаппен уступил всего секунду.
Пустят ли болельщиков на европейские этапы, пока не решено, но в Бахрейне зрители будут – либо переболевшие Covid-19, либо получившие оба курса вакцины.
Несмотря на требование наличия справок, на автодроме примут все необходимые меры безопасности, включая медицинский осмотр на входе, соблюдение социальной дистанции и обязательное ношение масок. Все развлечения и мероприятия для болельщиков будут проводиться только на улице.
Этап нас ждёт очень любопытный. Две недели после тестов все обсуждали возможные перемены в расстановке сил, три недели после Гран При Бахрейна мы будем обсуждать результаты первой гонки, говоря о том, что по ней нельзя делать выводы. Скучно не будет!