Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Сингапуре…
Многие команды подготовили к Гран При Сингапура весьма интересные технические разработки. Городская трасса требовала среднего уровня прижимной силы, большинство команд сделали ставку на решения, которые мы уже видели в Спа.
В McLaren заметно модернизировали MP4/24, и, судя по результатам гонки, эта работа принесла плоды. Любопытные новинки мы увидели на машинах Red Bull и BMW Sauber – речь, прежде всего, идет о передних крыльях.
Модернизированный диффузор McLaren MP4/24
McLaren внедрила новый диффузор, получивший более узкую симметричную центральную секцию треугольного профиля. Она заменила предыдущую версию, прямоугольную и ассиметричную, которую команда использовала, начиная с Германии.
Модернизированный диффузор, обеспечивая более высокую прижимную силу даже на малых скоростях, позволил поднять скорость и аэродинамическую эффективность машины. Кроме того, это решение позволило снизить чувствительность шасси к изменениям дорожного просвета, которые постоянно происходят при езде по неровным трассам.
Переднее крыло McLaren
Уже в третий раз во время тренировок на передних крыльях машин McLaren появилась любопытная версия торцевых пластин.
Это решение призвано отклонять воздушные завихрения от области передних колес, что способствует уменьшению турбулентности. Тем не менее, в квалификации и гонке команда использовала стандартные торцевые пластины, состоящие из одного элемента.
Модернизированное переднее крыло Red Bull
В Red Bull продолжили модернизировать конструкцию крыла, представленную в Спа. Торцевые пластины стали шире в нижней части; при этом ширина профиля самого крыла уменьшилась.
Решение способствует уменьшению турбулентности и снижает чувствительность передней части машины к изменениям дорожного просвета, весьма характерным для сингапурской трассы.
Модернизированное крыло BMW
BMW Sauber внедрила абсолютно новое переднее крыло, выполненное в стиле Brawn GP: одинарная торцевая пластина была заменена двойной, причем, весьма сложной формы.
Модернизированное крыло – лишь одно из многочисленных изменений, представленных командой в Сингапуре, среди которых можно выделить боковые понтоны иной формы, новый корпус коробки передач и новый диффузор.
Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru