1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1:47.891
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:48.204
3. Нико Росберг (Williams) - 1:48.348
Вопрос: Льюис, уникальная квалификация! Третья сессия закончилась красными флагами из-за аварии Рубенса Баррикелло, но вашей первой попытки оказалось достаточно для завоевания поула!
Льюис Хэмилтон: Фантастика, я очень рад за команду! Как и большинство соперников, в этот уик-энд мы опробовали ряд новинок, но пятничные тренировки прошли не лучшим образом. Впрочем, перед квалификацией у меня был весьма позитивный настрой. Я должен поблагодарить инженеров и механиков: они работали до десяти утра, чтобы подготовить мою машину. У нас возникли проблемы, и было принято решение заменить шасси, но сотрудники справились, и мне приятно подарить им этот поул.
Вопрос: Сингапурский круг очень непростой: гонщики жалуются на неровный асфальт и коварные шиканы, а в последнем повороте довольно пыльно… Расскажите, как прошла ваша попытка.
Льюис Хэмилтон: Вполне спокойно – по мере того, как улучшалось сцепление с трассой, машина ехала быстрее, так что я спокойно справился со своей задачей и проехал хороший круг, хотя мог показать и более высокий результат. Посмотрим, кто какую тактику выбрал, но мы заняли лучшую стартовую позицию…
Вопрос: Ваш прогревочный круг уже оказался довольно быстрым. Какой могла быть вторая попытка?
Льюис Хэмилтон: Да, прогревочный круг получился неплохим. У меня был просвет в десять секунд, можно было и не выкладываться, но я хотел поскорее уйти на попытку и, кажется, за счет атаки отыграл пару десятых. Это могло и не сказаться на результате, но в итоге у нас все получилось.
Вопрос: Себастьян, впервые с Гран При Венгрии вы квалифицировались в первой тройке. В момент остановки сессии вы показали лучший результат на первом секторе и, наверное, представляете, каким мог бы оказаться тот круг…
Себастьян Феттель: Никто не знает ответа на этот вопрос. Разумеется, первая попытка была исключительно важной, однако там я ехал на прикатанной резине, а свежий комплект планировал использовать во второй попытке, но, к сожалению, сессию остановили красными флагами. Мой круг был не настолько расслабленным, как у Льюиса, но мне приятно снова вступить в борьбу за высокие позиции, особенно на уличной трассе, где место на старте играет очень большую роль.
Посмотрим, у кого сколько топлива. По ходу уик-энда машина выглядела неплохо, и, если бы не красные флаги… впрочем, мы готовы атаковать. Подготовленные командой новинки сработали, но впереди длинная гонка, 61 круг при жаркой погоде - будет нелегко, но я с нетерпением жду старта!
Вопрос: На этой трассе вы выглядите очень неплохо. Мимо одного из защитных барьеров вы проезжаете на предельно малом расстоянии – это впечатляет!
Себастьян Феттель: Да, во время вчерашних свободных заездов и сегодня утром механики подходили ко мне и говорили: «Ты проехал слишком близко к стене», а я спрашивал – «где именно?» Причем так было не раз!
Мне нравится эта трасса, здесь весело гоняться. Скорости не так уж и высоки, но перед гонщиками все равно стоит непростая задача: асфальт кочковатый, нужно постоянно атаковать, используя всю ширину трассы. Это фантастическое ощущение, я с нетерпением жду завтрашнюю гонку!
Вопрос: Нико, в последний раз вы квалифицировались в первой тройке в 2006-м. Во второй сессии за вами осталось лучшее время уик-энда, но еще утром вы рассчитывали лишь на позиции в первой пятерке…
Нико Росберг: Да, день сложился удачно. В начале уик-энда у нас возникли трудности, но инженеры сработали великолепно. Мы изменили настройки и существенно улучшили поведение машины – FW31 постоянно прибавляла в скорости, но я сомневался, удастся ли пройти в финал квалификации. Мягкая резина прогревалась недостаточно быстро, но во второй сессии она сработала неожиданно здорово, и мне удался потрясающий круг. В финале с большим количеством топлива мне было гораздо труднее показать хороший результат, но всё прошло отлично!
Вопрос: Потрясающе, насколько меняется расклад сил от гонки к гонке! Если сравнить ваше выступление здесь с гонкой в Спа – различия очевидны…
Нико Росберг: Именно. В Спа и Монце мы использовали совершенно иную аэродинамику, а сейчас вернулись к тому варианту обвеса, с которым в предыдущих гонках показывали четвертый и пятый результаты. На его разработку ушло много времени, но теперь мы наслаждаемся полученным эффектом. Я рад, что мы снова претендуем на подиум – кто знает, может быть, вскоре мы сможем побороться за победу.
Вопрос: Льюис, что вы думаете о Сингапуре в целом? Ваше мнение о ночной гонке, жаре, требовательной трассе и кочковатом асфальте?
Льюис Хэмилтон: Сингапур – фантастически красивый город. Здесь живут приветливые и заботливые люди, а болельщики встретили меня просто потрясающе, за что им огромное спасибо. Думаю, в этот уик-энд они увидят по-настоящему интересную гонку.
Организаторы постарались улучшить состояние трассы – да, сейчас кочек меньше, чем в прошлом году, но асфальт все равно неровный. Впрочем, я не вижу проблем – если бы трасса была идеально гладкой, гоняться было бы скучнее. Сегодня мне понравилось пилотировать машину, и я очень рад своему результату – надеюсь, завтра мы выступим не хуже.
Вопрос: Насколько две недели могут изменить человека! В Монце вы уткнулись в защитный барьер, а сегодня взяли поул!
Льюис Хэмилтон: Я говорил, что постараюсь искупить свою ошибку – надеюсь, это только начало.
Вопрос: Льюис, три поула в четырех Гран При, но вчера вы были недовольны результатами, а механики всю ночь колдовали над машиной. Им пришлось перебрать ее всю, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Да, вчера я был недоволен балансом. Машина вела себя недостаточно хорошо, и мне не было комфортно за рулем, но старался сохранять оптимизм.
За ночь мы смогли кое-что изменить. Механики сработали великолепно, утром мы подобрали нужные настройки, и мне оставалось лишь оттачивать пилотаж. Постепенно ситуация приходила в норму – мы прогрессировали с каждой новой попыткой, а последние круги в квалификации проехали очень уверенно.
Вопрос: Примечательно, что за ночь команда полностью заменила шасси на вашей машине. Механики работали до десяти часов утра, а затем вы запрыгнули в кокпит и показали лучший результат в субботней тренировке…
Льюис Хэмилтон: Я никогда не сомневался, что могу проехать быстрейший круг. Главное – найти максимально сбалансированные настройки: очень легко пойти по неправильному пути и получить машину, на которой невозможно уверенно проходить повороты. К счастью, мы поступили верно.
Мы не рассчитывали на поул, но в утренней разминке и первых двух частях квалификации продемонстрировали неплохую скорость. Во второй сессии Нико был очень быстр – посмотрим, кто на какой тактике, но я чувствую себя достаточно уверенно.
Вопрос: Год назад вам удалось добраться до финиша. На что похож шестьдесят один круг в условиях жаркой погоды?
Льюис Хэмилтон: Это похоже на приятную ночную гонку. Да, здесь очень жарко, и напряжение все-таки чувствуется, но трасса по-настоящему великолепна. Впрочем, на ней легко допустить ошибку, поэтому важна полная концентрация.
Вопрос: Себастьян, вы рассчитывали на первый ряд стартового поля?
Себастьян Феттель: Вряд ли я рассчитывал на нечто подобное до начала уик-энда, но после вчерашних свободных заездов ситуация складывалась вполне благоприятно. Машина сразу поехала быстро, и мы постепенно прогрессировали.
Приятно вернуться в борьбу. Да, квалификационный результат очень важен, и жаль, что в финале нам не удалось проехать попытку на свежем комплекте резины, но это лишь подчеркивает важность каждого круга. Впереди длинная гонка – посмотрим, чем она закончится. Машина выглядит неплохо, команда выкладывается.
Во вторник я приезжал на базу и встречался с сотрудниками – они пожелали мне удачи. Мы подготовили новые детали, которые, кажется, сработали. Мы снова в первых рядах, и это здорово!
Вопрос: Вы остались единственным гонщиком, который пробивался в финал квалификации во всех прошедших Гран При этого сезона…
Себастьян Феттель: Это не главное – было бы гораздо приятнее оказаться на месте Дженсона Баттона в личном зачете. Посмотрим, как сложится гонка. Да, квалификация тоже важна, приятно всякий раз пробиваться в первую десятку, но в субботу мы не получаем никаких очков – для этого нужно финишировать.
Вопрос: Результаты соперников вселяют оптимизм?
Себастьян Феттель: В четверг я уже говорил, что отрыв очень велик. Разумеется, мы будем атаковать, а там посмотрим… Всякое может случиться – вы сами видите, как быстро меняется ситуация. В двух предыдущих гонках Force India была конкурентоспособна, а сегодня у них возникли проблемы; Williams, наоборот, была недостаточно быстра, но теперь обрела скорость – это совсем не похоже на то, что было в предыдущие годы, когда гонки зачастую получались откровенно скучными. До конца сезона еще четыре этапа, мы сделаем все от нас зависящее.
Вопрос: Нико, в прошлом году в Сингапуре вы финишировали вторым, а сегодня квалифицировались третьим. Должно быть, эта трасса становится любимой…
Нико Росберг: Это интересная, но непростая трасса. Здесь много разнообразных поворотов, но мне это даже нравится. Я обожаю приезжать в Сингапур – потрясающий город, просто фантастический! В прошлом году я выступил очень неплохо, и теперь хочу превзойти тот результат!
Вопрос: Испытываете ли вы облегчение от того, что, наконец, вернулись в первые ряды?
Нико Росберг: Облегчение? Пожалуй, да. Я знал, что с этой аэродинамикой мы вернемся на те же позиции, что завоевывали пять гонок назад – а тогда мы регулярно оказывались в первой пятерке. Впрочем, я не предполагал, что во второй части квалификации смогу показать лучший результат.
В Спа и Монце нам пришлось нелегко, но команда вложила немало сил в эту аэродинамику, по темпам доработки опередив многих соперников, а это на самом деле впечатляет!
Вопрос: Вы сказали, что во второй части квалификации вам удался «потрясающий» круг. Что необходимо для хорошего результата?
Нико Росберг: Собрать воедино все повороты. Трасса очень длинная, крайне непросто правильно атаковать каждый поворот, но я проходил их так, как мне хотелось, ведь машина вела себя достаточно неплохо. Еще один фактор – шины. Иногда они могут «отойти» уже к третьему сектору, или же наоборот, не успевают прогреться к началу круга. Ситуация с мягкой резиной остается неясной, но во время моей попытки она сработала очень хорошо, поэтому мне удался такой результат.
Вопросы с мест
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Льюис, вы сказали, что начали искупать свою вину за аварию в Монце. Что конкретно вы имели в виду?
Льюис Хэмилтон: Ничего особенного. После той гонки я вполне обоснованно злился на себя, но вместо того, чтобы сетовать на ошибку, я хотел поднять настроение себе и команде, заработав неплохой результат – поэтому сегодня я так рад этому поулу
Подобное происходит не так уж часто, но когда ты все-таки добиваешься успеха, его можно посвятить команде.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Нико, во второй части квалификации вы проехали второй сектор за 41.1 секунды, что на 0.3 секунды быстрее ближайшего аналогичного результата. В чем причина такой скорости?
Льюис Хэмилтон: Он срезал шикану!
Нико Росберг: Нет, я просто собрал все воедино. Раньше я допускал небольшие ошибки, но на том круге мне удался каждый поворот, разве что третий сектор оказался неоптимальным – Себастьян прошел его на 0.3 секунды быстрее, правда, к тому моменту состояние трассы слегка улучшилось.
Вопрос: (Судхир Чандран – Chequered Flag) Льюис, насколько важен этот поул? Кажется, вы довольны своим результатом…
Льюис Хэмилтон: Я всегда радуюсь поулу. Сезон выдался очень непростым, и хотя мы постоянно дорабатывали машину, она не всегда позволяла бороться в первых рядах. Тем не менее, мы продолжали выкладываться.
Когда завоевываешь поул, испытываешь потрясающее ощущение, ведь это самая выгодная стартовая позиция. Мы не рассчитывали на подобный успех, поэтому он приятен вдвойне. Мне бы хотелось победить в Сингапуре – это потрясающее место, всего вторая ночная гонка, и победа была бы очень кстати, но нужно дождаться завтрашнего дня. Бороться с Red Bull и Williams будет нелегко – придется все время ехать на пределе.
Вопрос: (Ральф Бах – R&B) Льюис, судя по разнице между вашим результатом и результатом вашего напарника, вы выбрали разные стратегии. Это действительно так?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не представляю, какую тактику выбрал Хейкки. Иногда мы точно знаем, какой стратегии будем придерживаться, однако вместо того, чтобы заранее рассуждать о действиях в третьей части квалификации, лучше пройти первую и вторую сессии, а в финале принять нужное решение.
Я не спрашивал Хейкки о его планах, но обычно наша тактика примерно одинакова – думаю, мы обсудим это чуть позже. Не знаю, проехал ли он еще один круг, но не думаю, что разница будет сколь-нибудь значительной…
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Нико, в завтрашней гонке выезд машины безопасности помог бы вам, как и год назад, подняться на подиум, или же наоборот поставил вас в невыгодное положение?
Нико Росберг: Думаю, второй вариант – я могу заработать подиум и без вмешательства машины безопасности, к тому же, никогда не знаешь, что может произойти в подобных ситуациях.
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Льюис, вы – действующий чемпион мира. Что вы думаете о ситуации, в которой оказался Дженсон Баттон? У него быстрая машина, и все вокруг предполагают, что он будет бороться за поул, но британец квалифицируется далеко позади. По-вашему, он испытывает прессинг и боится рисковать?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, я хотел бы быть на его месте и бороться за титул. Приятно снова оказаться в первых рядах, но я бы многое отдал за то, чтобы уже с этой машиной вернуться в начало сезона и на равных побороться с Brawn GP и Red Bull. Впрочем, это уже в прошлом, нужно двигаться дальше….
Что я могу сказать о Дженсоне? Не забывайте, он выиграл шесть гонок, вместе с Brawn доминировал по ходу большей части сезона, а это очень нелегко. Кроме того, все команды постепенно прогрессируют, и у Brawn уже нет такого преимущества в скорости, которое было раньше. Я не видел, что произошло сегодня с Дженсоном и его командой, но я знаю, что они всякий раз выкладываются по максимуму. Brawn GP без особых проблем выиграли предыдущую гонку, и вряд ли неожиданно потеряли скорость – это лишь стечение обстоятельств.
Перевод: Валерий Карташев