Новая машина Ferrari отличается более радикальным внешним видом, чем новинки других команд, уже представленные на суд прессы и болельщиков. Эксперты британского Autosport провели анализ технических решений, воплощенных в F2012.
Еще в январе начались разговоры, что новая машина Скудерии будет необычной и не вполне красивой. Именно так и случилось.
Сразу видно, что разработчики отказались от консервативного подхода, которого придерживались три предыдущих года. Новая Ferrari не похожа на другие машины 2012-го года, которые продемонстрировали McLaren, Force India и Caterham, и отличается прямоугольным сечением носовой части, верхним воздухозаборником сложной конструкции и широкими боковыми понтонами.
Поскольку новый технический регламент ограничивает высоту носового обтекателя и шасси, в Ferrari решили поднять корпус настолько, насколько это допускается правилами. В сочетании с прямоугольной формой передней части шасси, это придает остроконечному носовому обтекателю несколько нелепый вид.
Однако высоко посаженный нос потенциально создает благоприятные условия для прохождения под ним воздушного потока, направленного к переднему краю боковых понтонов, тем самым способствуя увеличению прижимной силы.
Чтобы добиться более низкого расположения центра тяжести, в Ferrari применили инновационную переднюю подвеску, основанную на применении тяг, благодаря чему тяжелые металлические рокеры и пружины подвески удалось разместить ниже. Команда также сообщила, что такая конфигурация подвески позволила добиться небольшого повышения эффективности аэродинамики.
В центральной части машины её корпус приобретает более пропорциональные очертания. Отверстие верхнего воздухозаборника имеет, скорее, треугольную форму, а несколько дальше, в области верхней дуги безопасности, расположены дополнительные отверстия, через которые подается воздух для охлаждения коробки передач. Передняя часть боковых понтонов выглядит более традиционно, чем можно было ожидать, но ближе к задней части машины они приобретают уникальную форму.
Выхлопные трубы проложены внутри удлиненной задней оконечности боковых понтонов, а их выводы направлены назад. Похоже, что в Ferrari решили компенсировать снижение прижимной силы, связанное с запретом «выдувных» диффузоров, за счет направления струи выхлопных газов в сторону задней подвески и воздуховодов задних тормозов. Правилами это не запрещено, однако эффективность работы подобной схемы зависит от положения педали акселератора, поскольку с этого года жестко ограничено применение специальных режимов работы двигателя.
Корпус новой коробки передач позволяет использовать подвеску, основанную на применении тяг, которой свойственны те же преимущества, что и передней подвеске F2012. Команда подтвердила, что система KERS по-прежнему находится под топливным баком, а не в районе КПП, как это было в случае с прошлогодней машиной Red Bull Racing.
В Ferrari не смогли провести обкатку машины во Фьорано, поскольку заводской испытательный трек занесло снегом, поэтому машина впервые выйдет на трассу уже в Хересе.