В Force India выбрали максимально практичный подход к презентации новой машины – 3 февраля команда арендовала автодром в Сильверстоуне, чтобы провести первую обкатку VJM05, там же прошла короткая официальная церемония.
Утром Пол ди Реста и Нико Хюлкенберг стянули защитное покрывало с VJM05 – на презентации присутствовал и резервный пилот Жюль Бьянки, а потом Пол отправился на трассу, чтобы проехать первые круги.
Виджей Малья, руководитель команды: «В этом году наша цель – борьба за пятое место в Кубке конструкторов, а для этого необходимо начать чемпионат в той же форме, в которой мы завершили сезон 2011 года. Думаю, это вполне достижимая цель – у нас есть знания и мотивация, чтобы реализовать эти амбиции».
Отмар Сафнауэр, операционный директор: «Зимний период работы с новой машиной удачно завершен. Мы не знаем, над чем работали наши соперники, но команда добилась определённого прогресса, и мы уверены в том, что начнём сезон в хорошей форме. Борьба в средней группе всегда очень напряженная, поэтому важно добиваться хороших результатов с первых гонок, чтобы в конце сезона занять лучшую позицию, чем в прошлом году».
VJM05 – это вторая машина Force India, разработанная под руководством технического директора Энди Грина, который присоединился к команде в июне 2010-го. На VJM05 установлены мотор и система KERS, разработанные Mercedes-Benz, и коробка передач McLaren Applied Technologies.
Машина соответствует требованиям нового регламента, но унаследовала концепцию прошлогодней модели, поэтому на носовом обтекателе появилась узнаваемая «ступенька» из-за новых ограничений на максимальную высоту этого элемента. В декабре 2011-го машина успешно прошла обязательные краш-тесты FIA.
Энди Грин: «В прошлом году мы многому научились, добились серьёзного прогресса в понимании работы машины и повышении эффективности аэродинамики, теперь нужно сделать ещё один шаг вперёд. В конструкции машины произошло множество перемен, а в истории Force India начинается новая глава.
В 2011-м мы уверенно прогрессировали по ходу сезона, готовили новинки почти к каждой гонке – такой же подход будет использоваться и в этом году. Новая машина проработана гораздо более тщательно, мы попытались компенсировать потерю прижимной силы из-за запрета на использование «выдувных» диффузоров, и результаты измерений в аэродинамической трубе настраивают на оптимизм. Впрочем, реальную расстановку сил мы не узнаем до Мельбурна».
Технические характеристики Force India VJM05
Монокок из углепластика с боковыми защитными панелями
Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и тягой. Торсионные пружины, укрепленные на корпусе коробки передач, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Колесная база: 3500 мм. Передняя колея: 1480 см. Задняя колея: 1440 мм
Общая высота: 950 мм. Общая длина: 5100 мм. Общий вес: 640 кг (с гонщиком)
Колесные диски – кованые, производства BBS по заказу Force India
Двигатель: Mercedes Benz High Performance Powertrains. Тип: V8, рабочий объем 2,4 л
KERS – Mercedes Benz High Performance Powertrains
Трансмиссия: Коробка McLaren Racing, семиступенчатая, полуавтоматическая, с электронным переключением
Смазочные материалы Mobil 1. Свечи зажигания NGK. Сцепление AP Racing, карбоновое
Шины Pirelli. Тормозная система AP Racing. Амортизаторы Penske
Пол ди Реста: «Приятно впервые увидеть новую машину, это всегда волнительный момент – ожидания остались позади, вы понимаете, что совсем скоро начнётся новый сезон. Зимой мне удалось хорошо отдохнуть, «перезарядить батарейки», теперь я полностью сосредоточен на работе и предстоящих зимних тестах.
Наша цель – начать сезон лучше, чем в прошлом году, продолжив успешную тенденцию, наметившуюся в конце прошлого сезона. В 2011-м мы были близки к завоеванию пятого места в Кубке конструкторов, в итоге заняли шестое, а в этом году хотим добиться большего – это основная задача.
Прессинг присутствует в любом спорте, и в этом году я буду чувствовать ещё большее давление, ведь я больше не новичок. Цель любого пилота – опередить своего напарника, но нужно помнить, что мы оба представляем Force India и действовать в интересах команды.
Каждый сотрудник команды вложил в создание машины много сил. Должен сказать, что VJM05 – это своего рода произведение искусства. Хочется верить, что когда наша новая машина выйдет на трассу, она сможет показать, на что способна».
Нико Хюлкенберг: «Я несколько раз видел нашу новую машину в аэродинамической трубе и следил за её развитием. Она кажется мне агрессивной и быстрой, но мы не узнаем о том, на что можем рассчитывать, пока не встретимся на одной трассе с соперниками.
Подготовка к новому сезону получилась напряженной, я много тренировался, работал на симуляторе, и сейчас чувствую себя полностью готовым к борьбе. На следующей неделе я опробую новую машину на трассе – с нетерпением жду этого момента».