25 января команда Тони Фернандеса открыла череду презентаций, выбрав для этого необычную площадку. Новую CT01 показали на обложке журнала F1 Racing, снимки сразу попали в интернет.
У новинки характерная форма носового обтекателя, которую многие считают не слишком эстетичной, однако у руководителя технического департамента Caterham Майка Гаскойна свой взгляд: «Да, регламент изменился, и высота носовой части ограничена. Сложность нашей задачи в том, что мы всегда стараемся добиться, чтобы высота шасси была максимальной, поскольку это позволяет воздушному потоку проходить под днищем машины, и на фотографиях СT01 вы видите решение, которое применили мы.
Поскольку СТ01 показана первой, очевидно, она вызовет широкие дебаты, но, вероятно, подобный тип носовой части появится и на большинстве других машин в этом сезоне – к этому подталкивает технический регламент 2012-го года».
Говоря о целях на 2012 год, владелец команды Тони Фернандес отметил: «В прессе часто приводили мои слова о том, что я хочу в этом году заработать первое очко – так и должно быть. К концу прошлого сезона мы были очень близки к командам из середины пелотона, но отсутствие KERS ограничивало наши возможности. В этом году у нас появились специалисты, подходящая инфраструктура и аэродинамическая труба, поэтому я уверен, что благодаря KERS мы станем серьезными соперниками для многих команд из середины пелотона. Да, я хочу, чтобы мы заработали первое очко в 2012 году, или, если повезет, два очка!»
CT01 – первый пример того, как будет выглядеть носовой обтекатель в условиях измененного регламента 2012 года, которые ограничивают его высоту в передней части всего 55 см. Однако затем высота увеличивается и в районе кокпита может достигать 62,5 см. На CT01 виден переход между двумя участками, который частично сглажен V-образной формой носового обтекателя.
Впервые в истории команды на машине будет использоваться KERS. Продолжится начатое в 2011-м сотрудничество с Red Bull Racing и Renault, которые будут поставлять силовые агрегаты (коробку передач/гидравлику и мотор/KERS соответственно), потому сравнение CT01 с машинами технических партнеров будет неизбежным. Новинка и впрямь имеет определенное внешнее сходство с RB7, однако она полностью разрабатывалась технической группой под руководством Майка Гаскойна и Марка Смита в Хингхэме.
Говоря о предсезонных ожиданиях, лидер Caterham Хейкки Ковалайнен отметил: «Мы хотим соперничать с командами середины пелетона – это и есть наша цель. В квалификациях хотим регулярно пробиваться во вторую сессию, будем стараться бороться с теми, кто раньше нас опережал – неважно, это будут гонщики Williams или какой-то другой команды. Думаю, мы вплотную приблизимся к группе середняков».
Слова второго пилота так и не стали достоянием прессы. Действующий контракт есть у Ярно Трулли, однако слухи о том, что итальянского ветерана могут заменить, ходят уже много недель.