Компания Pirelli привозит на каждый Гран При примерно 1800 шин, но их судьба определена задолго до того, как они появляются на трассе. Перед каждым Гран При шины выпускаются специальной производственной серией на заводе в турецком Измите.
Во время производственного процесса на каждую шину наносится штрих-код, определенный FIA, который является своего рода «паспортом» шины и не может быть изменён. В этом коде зашифрована информация, позволяющая отследить использование шин по ходу гоночного уик-энда с помощью специального программного обеспечения Racing Tyre System.
Перед европейскими этапами шины отправляют в центр логистики Pirelli в британском Дидкоте, а специальный представитель FIA получает список штрих-кодов на шинах, предназначенных для следующего Гран При. FIA распределяет шины по командам в случайном порядке – в этом процессе Pirelli не участвует.
На трассе команды получают шины по списку FIA, вся цепочка контролируется при помощи Racing Tyre System. За каждой командой закреплён инженер Pirelli, который работает только с ней в течение всего года, и по ходу гоночного уик-энда обладает информацией только о конкретной команде, что обеспечивает необходимую секретность.
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Даже если бы мы и захотели, то не смогли бы повлиять на распределение шин между командами, так как после отгрузки шин с завода в Измите эта сфера находится в ведении FIA. Это один из способов, гарантирующих непредвзятое отношение ко всем участникам чемпионата, что является преимуществом эксклюзивной поставки шин. Наши инженеры работают таким образом, чтобы сохранять конфиденциальную информацию команд – этому придаётся первостепенное значение».
Перед Гран При
По согласованию с FIA инженеры Pirelli определяются с более жестким и более мягким составом на предстоящую гонку. На заводе в Измите начинается производство заявленных составов – 1800 шин для Формулы 1, 700 шин для GP2 и 600 для GP3, если этапы совпадают.
За две недели до Гран При
Перед европейскими этапами шины перевозят на грузовиках из Измита в Дидкот: путь протяженностью 3100 километров занимает три дня.
В Дидкоте штрих-коды считываются, база данных передаётся FIA. Федерация распределяет штрих-коды в случайном порядке, после этого там же, в Дидкоте, комплекты сортируются по командам и загружаются в семь грузовых автомобилей для транспортировки на место проведения Гран При (четыре грузовика с шинами для Формулы 1, три грузовика с шинами для GP2 и GP3).
За неделю до Гран При
Обычно в понедельник шины прибывают на автодром, где организуется зона монтажа. Штрих-коды вновь проверяются FIA.
За пять дней до Гран При
Начинается монтаж шин на колёсные диски. Монтаж одной шины занимает у профессионального механика 2.5 минуты, для монтажа всех шин требуется два дня.
После Гран При
Все шины, использованные и новые, снимаются с колёсных дисков, которые возвращаются командам, и отправляются в Дидкот, откуда передаются на утилизацию – их сжигают при очень высокой температуре, чтобы сократить вред для окружающей среды. Отходы могут быть использованы для дорожного покрытия и прочих промышленных нужд.