Пилот Force India Нико Хюлкенберг ответил на несколько любопытных вопросов, которые болельщики прислали на сайт британского журнала F1Racing...
Вопрос: Что вы думаете о легкости, с которой команды отказываются от гонщиков?
Нико Хюлкенберг (смеется): Возможно, на самом деле это не так легко, но вы правы, в Формуле 1 жесткая конкуренция – в конце концов, это бизнес. Контракт с гонщиком могут разорвать из-за его невысоких результатов, но иногда это случается по другой причине. Мое расставание с Williams в конце 2010 года – хороший пример того, как от гонщика отказались из деловых соображений. Это не самый приятный опыт. Формула 1 всегда была такой и такой останется.
Вопрос: Что вам сказал Фрэнк Уильямс, когда вы покидали команду?
Нико Хюлкенберг: Ничего.
Вопрос: Какой совет вашего бывшего менеджера Вилли Вебера вы считаете лучшим?
Нико Хюлкенберг: Будь быстр и выигрывай гонки. Только и всего.
Вопрос: Прошлогодняя работа тест-пилотом Force India дала вам больше, чем выступления за рулем неконкурентоспособной Williams FW33?
Нико Хюлкенберг: Участвуя в гонках, вы в любом случае получаете больший опыт, чем работая тест-пилотом, и это не зависит от конкурентоспособности машины. Гонки мотивируют. Впрочем, участие в свободных заездах и работа на телевидении многое дает, так что мне было комфортно и вне гонок.
Вопрос: Есть ли у вас возможность в этом году подняться на подиум?
Нико Хюлкенберг: Несомненно, я надеюсь на это и приложу максимум усилий. Однако, если гонка проходит на сухой трассе и в обычных условиях, добиться этого чрезвычайно трудно, ведь в этом году много сильных команд.
Вопрос: В какой команде вам бы хотелось выступать в будущем, кроме Force India?
Нико Хюлкенберг: Я очень доволен сотрудничеством с Force India – у нас отличная команда и великолепные сотрудники. Мне очень комфортно в команде, я доволен тем, как развивается карьера, и хочу остаться в Force India. Если говорить о будущем, я открыт к любым предложениям. Конечно, было бы здорово выступать за Ferrari, но пока я об этом не думаю.
Вопрос: Что вы почувствовали, разбив машину на Гран При Монако 2010 года?
Нико Хюлкенберг: Это совершенно неинтересно. Прежде, чем я понял, что именно произошло, машина врезалась в стену. Внутри кокпита авария никогда не выглядит так же зрелищно, как снаружи. Поскольку барьер в туннеле стоит под углом, удар был по касательной, поэтому получился не очень сильным – это напоминает удар в диванную подушку. Единственное, что я почувствовал – разочарование и злость.
Вопрос: У вас есть особые ритуалы перед гонкой?
Нико Хюлкенберг: Я стараюсь проводить все гоночные уик-энды в одном ритме. Всё начинается после парада гонщиков, который проходит за полчаса до старта. Каждый раз я занимаюсь одним и тем же: сначала массаж, затем разминка, после которой я переодеваюсь и провожу несколько минут в своей комнате, чтобы сконцентрироваться перед тем, как сесть за руль.
Вопрос: Можно ли стать настоящими друзьями с напарником?
Нико Хюлкенберг: Конечно, но для этого нужно, чтобы у обоих гонщиков был сильный характер. Естественно вы стараетесь опередить напарника на трассе, но нужно уметь разделять Формулу 1 и личную жизнь.
Вопрос: Возможность перейти в одну из топ-команд обострит вашу борьбу с Полом ди Рестой?
Нико Хюлкенберг: Нет, но борьба с напарником всегда жестче, чем с любым другим гонщиком, он – ваш главный ориентир, ведь у вас одинаковые машины. Сезон только начался, поэтому я не думаю о вакансиях в других командах – я сконцентрирован на том, что происходит здесь и сейчас. Иначе говоря, я стараюсь раскрыть потенциал машины в каждой квалификации и гонке.
Вопрос: Что вы чувствуете, если уступаете место в кокпите резервному гонщику в первой части свободных заездов?
Нико Хюлкенберг: В этой ситуации вы всегда испытываете смешанные чувства, но я знаю, что наш резервный пилот Жюль Бьянки сделает всё, чтобы не попасть в аварию. В прошлом году, работая тест-пилотом, я всегда следил за техникой, поскольку знал, что пилотирую чужую машину. Я иначе относился к каждой сессии, не выкладывался на 100%, ведь я не имею права повредить машину. Я знал, что всё пройдет хорошо.
Вопрос: Кого вы считаете своим кумиром?
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать. Я люблю теннис, поэтому назову Роджера Федерера, Рафаэля Надаля, Новака Джоковича и Энди Мюррея. Все они отлично выступают, но если выбирать кого-то одного, это будет Надаль. Мне нравятся его удары, его физическая форма и то, как он справляется с прессингом.
Вопрос: Каким было ваше детство, и что вас привело в автоспорт?
Нико Хюлкенберг: У меня было совершенно обычное для Германии детство. Я ходил в обычную школу и занимался тем же, чем и остальные сверстники. Моя сестра старше меня на пять лет – с ней было непросто. Когда мы спорили о том, что посмотреть по ТВ, она часто запирала меня в комнате.
Как я пришел в автоспорт? Друг увлекался картингом, и однажды мы договорились встретиться на одном из голландских картодромов. Предвосхищая вопрос, скажу, что я вырос в Эммерихе-на-Рейне, а он находится в полутора километрах от Нидерландов. Мне сразу же захотелось сесть за руль карта, и, к счастью, мои отец и дед – большие поклонники автоспорта. Спустя два или три дня я дебютировал в картинге. Я сразу же обрел скорость и понял, чему хочу посвятить оставшуюся жизнь.
Вопрос: Победа в какой из младших серий далась вам сложнее всего?
Нико Хюлкенберг: Наверное, в 2005-м, в Формуле BMW. Моим главным соперником был Себастьен Буэми. Он проводил второй сезон в этой серии, а я был дебютантом в формульных сериях. Я выиграл две первых гонки и с тех пор постоянно испытывал прессинг. Нужно было регулярно добиваться высоких результатов и это сработало.
Вопрос: Испытывают ли немецкие гонщики прессинг, чувствуя необходимость повторить результаты Себастьяна Феттеля и Михаэля Шумахера?
Нико Хюлкенберг: На самом деле, я так не считаю. У каждого немецкого гонщика своя ситуация и своя история. Не думаю, что нас надо сравнивать с Себастьяном Феттелем или Михаэлем Шумахером. Михаэль – семикратный чемпион мира, а я провожу второй сезон в Формуле 1. Надеюсь, впереди долгая и успешная карьера в этом чемпионате, но я не чувствую прессинга только из-за того, что выступаю с двумя соотечественниками, которые уже выиграли несколько титулов.
Вопрос: Какой подарок спонсора принес вам больше всего удовольствия?
Нико Хюлкенберг: У меня было много подарков, но лучший из них – отличный горный велосипед. Он действительно мне очень понравился.
Вопрос: Если бы вы могли выбрать эпоху Формулы 1 и напарника, что бы вы предпочли?
Нико Хюлкенберг: Сложный вопрос! На самом деле я не силен в истории Формулы 1: я впервые ей заинтересовался с началом эры Михаэля Шумахера, когда тот выступал за Benetton, и мало знаю о том, что происходило до этого.
Я немного читал о борьбе Алена Проста с Айртоном Сенной – их первый сезон в McLaren был чрезвычайно интересным. Они были великими гонщиками, и мне бы хотелось сразиться с одним из них в McLaren с турбомотором Honda. Здорово, если бы мы вернулись к двигателям мощностью 1000 л.с.
Вопрос: Вы с Полом – представители двух наций, любящих пиво. Кто из вас больше выпивает?
Нико Хюлкенберг: На самом деле, мы это никогда не проверяли, но, возможно, в этом году надо попробовать. Мы можем вместе съездить на пивной фестиваль, но Пол – шотландец, поэтому мне кажется, что он скорее любитель виски.