Уже самая первая тестовая сессия в Хересе показала, что в предстоящем сезоне борьба между командами лидирующей группы обещает быть очень острой. Задача большинства топ-команд – положить конец доминированию Red Bull Racing и не позволить ей в четвертый раз подряд выиграть все главные трофеи, тогда как сама Red Bull сделает все, чтобы этот успех повторить.
Но как команде под руководством Кристиана Хорнера удалось этого добиться? Разумеется, во многом это связано с тем, что техническим департаментом Red Bull Racing руководит столь признанный авторитет в области аэродинамики, как Эдриан Ньюи.
Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен попросил бывшего главного инженера Williams Марка Гиллана поделиться его просвещенным мнением: все-таки, в чем причины успеха Red Bull, и каковы его составляющие?
«Формально в Милтон-Кинсе не самая лучшая аэродинамическая труба, и вовсе не обязательно они располагают самой лучшей технической инфраструктурой, – рассуждает Гиллан. – Однако команде однозначно удалось выйти на стабильно высокий уровень разработок. Всем процессом весьма эффективно руководит Эдриан Ньюи, а ему помогает столь блестящий специалист, как Питер Продрому, возглавляющий департамент аэродинамики.
Кроме того, отлично работает гоночная инженерная бригада под руководством Стефано Сордо, а это важно для обеспечения корреляции данных, полученных на трассе, с расчетами, сделанными в ходе исследований в аэродинамической трубе, где продуваются масштабные модели. Эти специалисты также помогают найти оптимальные направления дальнейшей модернизации машины…
Обычно Red Bull все это отлично удается. Команда также лидирует в таких областях, как управление воздушным потоком, обдувающим машину, а также аэродинамическая эластичность (т.е. использование эффекта гибкости углепластиковых крыльев), хотя в последней версии Технического регламента, утвержденного FIA, гибкость переднего крыла ограничена в попытках снизить влияние этого явления».
Таким образом, несколько откорректированный новый регламент FIA с его новыми ограничениями на гибкость, потенциально мог отразиться на Red Bull Racing в большей степени, чем на ее соперниках, и это одна из тех областей, которой команда уделяла повышенное внимание на тестах в Хересе.
Что касается подходов к управлению воздушным потоком, что практикуются в Милтон-Кинсе, Гиллан сказал следующее: «Если проанализировать данные визуализации потока (для чего используется специальная краска, следы которой можно видеть на элементах аэродинамики машины), то глядя на фотографии прошлогоднего шасси Red Bull, сделанные в конце сезона, можно убедиться, что команда добилась наиболее стабильных результатов распределения потока в области заднего крыла в Формуле 1».