8 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +5…15С, трасса +6…30С
Программа первых предсезонных тестов 2013 года получилась насыщенной. В испанском Хересе собрались все одиннадцать команд чемпионата, и только в Williams работали с прошлогодней FW34 – остальные привезли новые машины. Не обошлось без проблем, но представители большинства команд заявили, что намеченная программа полностью выполнена.
В четвёртый день в пяти командах произошла замена пилотов: Педро де ла Роса дебютировал за рулём Ferrari F138, сменив Фелипе Массу, Льюис Хэмилтон – Нико Росберга в Mercedes, Серхио Перес – Дженсона Баттона в McLaren, Луис Разиа – Макса Чилтона в Marussia, Жюль Бьянки – Пола ди Ресту в Force India во время утренней сессии, а после обеда Пол вернулся в кокпит.
Через час после начала тестов появились красные флаги – уже на втором установочном круге на Ferrari отказала коробка передач. Из машины вырвалось густое облако дыма, в районе правой выхлопной трубы вспыхнуло пламя – пришлось вмешиваться пожарным и маршалам. Машину эвакуировали в боксы, и через несколько часов де ла Роса вернулся на трассу.
Второй раз красные флаги появились из-за остановки машины Гутьерреса – в машине закончилось топливо, а в третий – из-за повреждения поребрика между 10 и 11 поворотами. Ремонт покрытия продолжался почти час, поэтому время окончания сессии решено было перенести на полчаса, чтобы хотя бы частично компенсировать командам потерянное время.
Утром многие провели имитацию гонки, а ближе к вечеру гонщики переключились на короткие серии. Протокол четвёртого дня возглавил Кими Райкконен, а наибольшую дистанцию дня проехал Льюис Хэмилтон – 145 кругов.
Формула 1 прощается с Хересом, скорее всего – до следующей зимы, а через одиннадцать дней команды соберутся в Барселоне, где 19 февраля стартует вторая серия зимних тестов 2013 года.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Райкконен | Lotus | 1:18.148 | - | 82 |
2. Ж.Бьянки | Force India | 1:18.175 | +0"027 | 56 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1:18.565 | +0"417 | 96 |
4. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:18.669 | +0"521 | 142 |
5. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:18.760 | +0"612 | 92 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.905 | +0"757 | 145 |
7. С.Перес | McLaren | 1:18.944 | +0"796 | 97 |
8. В.Боттас | Williams * | 1:19.851 | +1"703 | 91 |
9. П.де ла Роса | Ferrari | 1:20.316 | +2"168 | 50 |
10. Ш.Пик | Caterham | 1:21.105 | +2"957 | 109 |
11. Л.Разиа | Marussia | 1:21.226 | +3"078 | 81 |
12. П.ди Реста | Force India | 1:23.435 | +5"287 | 49 |
* команда работала с прошлогодней машиной
7 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +4…18С, трасса +6…26С
В третий день тестов в большинстве команд сменились пилоты, только в Ferrari за руль вновь сел Фелипе Масса, а в Force India ещё раз поделили день между Джеймсом Росситером и Полом ди Рестой. Из-за этих перемен к работе удалось приступить не сразу – какое-то время понадобилось на смену сидений и коррекцию настроек, гонщики проехали установочный круг и только потом смогли продолжить программу, начатую их напарниками.
Одни команды уже утром сосредоточились на длинных сериях кругов, другие долго проводили аэродинамические тесты, выпуская гонщика на короткий круг с фиксированной скоростью – от выезда до въезда в боксы – для оценки эффективности отдельных решений и настроек.
Утром в боксах Force India произошел небольшой инцидент – Росситер опоздал с торможением на пит-лейн, сбив механика команды. К счастью, пострадавший отделался ушибами и ссадинами, но носовой обтекатель на VJM06 пришлось заменить. Уступив после обеда машину Полу ди Ресте, Джеймс написал в своём твиттере: «Рад, что с моим механиком Маркусом всё в порядке – несколько синяков и ничего больше. Похоже, сегодня я плачу за пиво».
Через полтора часа после начала сессии гонщикам пришлось вернуться в боксы – Шарль Пик остановился из-за технических проблем. Около 15 часов по местному времени красные флаги появились из-за проблем с Toro Rosso Жана-Эрика Верня на выезде с пит-лейн, а за пять минут до конца сессии Дженсон Баттон остановил машину - день завершился под красными флагами.
В Mercedes пытались компенсировать фактическую потерю двух первых дней, и сегодня всё прошло гладко – Нико Росберг прерывался только на короткий обеденный перерыв, проехав наибольшую дистанцию дня – 148 кругов.
Вечером у рекордсменов двух первых дней из Force India возникли проблемы с выхлопной системой – команде пришлось объявить о досрочном завершении дня тестов, чтобы разобраться с причинами. Прервать работу пришлось и Кими Райкконену - из-за проблем со сцеплением на Lotus.
Протокол возглавил Фелипе Масса. Ещё утром он показал лучшее время трёх дней тестов в серии из девяти кругов на шинах Soft, и добиться большего никому не удалось. Завтра команды завершат тесты в Хересе.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1:17.879 | - | 85 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:18.766 | +0"887 | 148 |
3. С.Феттель | Red Bull Racing | 1:19.052 | +1"173 | 102 |
4. К.Райкконен | Lotus | 1:19.200 | +1"321 | 40 |
5. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:19.247 | +1"368 | 85 |
6. Д.Росситер | Force India | 1:19.303 | +1"424 | 42 |
7. Д.Баттон | McLaren | 1:19.603 | +1"724 | 83 |
8. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:19.934 | +2"055 | 110 |
9. М.Чилтон | Marussia | 1:21.269 | +3.390 | 78 |
10. В.Боттас | Williams * | 1:21.575 | +3"696 | 86 |
11. Ш.Пик | Caterham | 1:22.352 | +4"473 | 57 |
12. П.ди Реста | Force India | 1:23.729 | +5"850 | 7 |
* команда работала с прошлогодней машиной
6 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +6…17С, трасса +7…27С
Во второй день зимних тестов машины выехали на трассу с большим количеством измерительного оборудования – команды оценивали эффективность различных решений и начали работу по поиску оптимального баланса – механического и аэродинамического.
Льюис Хэмилтон впервые в рамках официальной сессии выехал за рулём Mercedes, Серхио Перес – за рулём McLaren, Луис Разиа – за рулём Marussia – контракт 23-летнего бразильца был подтверждён утром. В Williams – единственной из команд, приехавшей в Херес с прошлогодней машиной, продолжили работу с новыми составами резины Pirelli. За руль вновь сел Пастор Мальдонадо.
Спустя полчаса после начала сессии появились красные флаги – Даниэль Риккардо остановил машину между 10 и 11-м поворотом из-за проблем с давлением масла. Прошел час с небольшим, и Льюис Хэмилтон вылетел на торможении в Dry Sack – машина врезалась в барьер безопасности.
W04 почти не пострадала – только передняя подвеска и антикрыло, но инженеры выяснили, что причиной аварии стала потеря давления в гидравлическом приводе задних тормозов.
Вчера в Mercedes досрочно завершили программу из-за проблем с электрикой – Нико Росберг успел проехать только 13 кругов, а сегодня Льюис проехал только 15 – замена гидравлики требовала времени, и команда вновь объявила о досрочном завершении программы. После двух первых дней зимних тестов Mercedes – абсолютный аутсайдер по пройденной дистанции и лидер по числу серьёзных отказов.
В третий раз красные флаги появились, когда Луис Разиа остановился на трассе, но совсем ненадолго – машину оперативно эвакуировали. В четвёртый - уже на последних минутах, когда остановились машины Грожана и Хюлкенберга.
За час до конца сессии Джеймс Росситер за рулём Force India сменил Пола ди Ресту – лидера по пройденной дистанции за два дня. Это первое появление 29-летнего британца на официальных тестах Формулы 1 с 2008 года, когда он работал в Хересе за рулём Super Aguri.
Протокол дня возглавил Роман Грожан – 1:18.218, француз показал это время на шинах Soft, на шесть десятых опередив лидировавшего вчера Дженсона Баттона. Наибольшую дистанцию дня проехал Марк Уэббер – 101 круг. Завтра тесты будут продолжены.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Р.Грожан | Lotus | 1:18.218 | - | 95 |
2. П.ди Реста | Force India | 1:19.003 | +0"785 | 95 |
3. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:19.134 | +0"916 | 83 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 1:19.338 | +1"120 | 101 |
5. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:19.502 | +1"284 | 99 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:19.519 | +1"301 | 15 |
7. С.Перес | McLaren | 1:19.572 | +1"354 | 81 |
8. Ф.Масса | Ferrari | 1:19.914 | +1"696 | 78 |
9. П.Мальдонадо | Williams * | 1:20.693 | +2"475 | 71 |
10. Д.Росситер | Force India | 1:21.273 | +3"055 | 19 |
11. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:21.311 | +3"093 | 88 |
12. Л.Разиа | Marussia | 1:23.537 | +5"319 | 31 |
* команда работала с прошлогодней машиной
5 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +7…22С, трасса 6…27С
Утром пятого февраля в Хересе стартовал сезон 2013 года. Все одиннадцать команд, подавшие заявки на участие в чемпионате, после зимнего перерыва собрались на испанской трассе, и десять из них – с новыми машинами.
Только в Williams решили отложить дебют – команда привезёт FW35 уже на следующую сессию, в Барселону, а сегодня сосредоточилась на работе с новыми составами резины Pirelli. Инженеры хорошо знают характеристики прошлогоднего шасси и смогут использовать собранную информацию в работе с FW35, презентация которой намечена на 19 февраля. В первый день за руль сел Пастор Мальдонадо, проехавший в итоге 84 круга.
Остальные команды работали со своими новинками – нужно было провести базовую проверку систем и приступить к выполнению намеченной программы. В этом году регламент разрешает лишь двенадцать дней тестов, каждый из них крайне важен.
Утро выдалось прохладным, но при ясном небе асфальт быстро прогрелся. Болельщиков на трибунах оказалось немного – любимец испанской публики Фернандо Алонсо решил пропустить тесты в Хересе, что сказалось на посещаемости.
Первая сессия несколько раз прерывалась красными флагами. Через полчаса после начала тестов Дженсон Баттон остановился в четвёртом повороте из-за проблем с топливным насосом, ещё через час возникли неполадки с электрикой на новой машине Mercedes – даже появилось пламя, но сразу погасло. В результате Дженсон потерял много времени, а Нико больше на трассу не возвращался. Команда объявила о досрочном завершении программы дня – проблему нашли, но не смогли решить, пока с базы не привезут нужные запчасти.
Уже вечером красные флаги появились в третий раз, когда в повороте Dry Sack вылетел в гравий дебютант Marussia Макс Чилтон. На MR2 оказалась повреждена подвеска, и команда тоже досрочно завершила работу.
В целом, новые машины оказались весьма надёжными. Уже в первый день тестов пилоты проехали очень приличное расстояние – дистанция гонки в Хересе составляла 69 кругов и многие приблизились к этому показателю и даже добились большего. Лучшее время показал Дженсон Баттон – за десять минут до окончания сессии.
Сравнение показанных на тестах результатов не имеет большого смысла, за год команды добились серьёзного прогресса в работе с машинами, да и составы резины в этом сезоне стали другими, но всё же – в прошлом феврале на тестах в Хересе лучшее время (на машинах 2012 года) показал Фернандо Алонсо – 1:18.877.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Баттон | McLaren | 1:18.861 | - | 37 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 1:19.709 | +0"848 | 73 |
3. Р.Грожан | Lotus | 1:19.796 | +0"935 | 54 |
4. П.ди Реста | Force India | 1:20.343 | +1"482 | 89 |
5. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:20.401 | +1"540 | 70 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:20.536 | +1"675 | 64 |
7. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:20.699 | +1"838 | 79 |
8. Н.Росберг | Mercedes | 1:20.846 | +1"985 | 14 |
9. П.Мальдонадо | Williams * | 1:20.864 | +2"003 | 84 |
10. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:21.915 | +3"054 | 64 |
11. М.Чилтон | Marussia | 1:24.176 | +5"315 | 29 |
* команда работала с прошлогодней машиной