По ходу Гран При стюардам приходится решать непростые задачи, оперативно рассматривая обстоятельства гоночных инцидентов и принимая решения, которые потом активно обсуждаются прессой и болельщиками. Цена ошибки может быть очень велика, но претензий к работе стюардов не так много, и одна из причин – использование новейших технических решений – о них рассказывает материал, опубликованный в официальном журнале FIA.
«В фокусе технологической гонки в Формуле 1 всегда были машины команд, но прогресс касается всех областей – множество самых современных решений используется и в центре управления гонкой, помогая стюардам анализировать гоночные инциденты в реальном времени.
Чарли Уайтинг, директор гонок FIA: «Мы используем эффективную систему, которая сама сообщает нам о возможных инцидентах. Она выделяет любую необычную ситуацию, к примеру, когда гонщик слишком быстро едет в зоне действия желтых флагов – анализируя координаты GPS и тайминг сессии, но есть программные решения и для других ситуаций».
Одни инциденты очевидны сразу, но в некоторых ситуациях необходим тщательный анализ. Когда в первом повороте после старта происходит массовая авария, нужно проанализировать действия каждого гонщика, и здесь вновь помогают новые технологии.
Гарри Конелли, главный стюард: «Мы получаем данные, недоступные для большинства людей. Прежде всего, телевизионную картинку со всех камер – эфирных, установленных на трассе и на машинах. У нас есть точные данные о GPS координатах машины – мы знаем, в какой точке она находилась в конкретный момент.
Мы имеем доступ к радиопереговорам, что крайне важно – мы знаем, предупредила ли команда гонщика о том, что он может помешать другому пилоту, и видим, как он действовал, получив эту информацию. Кроме того, мы в реальном времени получаем телеметрию машин, что позволяет сравнить действия гонщика с данными на предыдущих кругах, и понять, что изменилось, к примеру, после появления желтых флагов.
Собрав всю эту информацию, мы можем увидеть полную картину происходящего и принять взвешенное решение. Порой, оно отличается от мнения зрителей, но у них нет всей информации, которая доступна стюардам».
Рассматривая очередной инцидент, стюарды часто используют схожие ситуации для анализа и сравнения…
Чарли Уайтинг: «Мы храним записи всех инцидентов, произошедших в последних Гран При на жестких дисках, и они доступны для стюардов – это неоценимый ресурс, ведь в разных Гран При стюарды меняются. У них есть список и всех штрафов с 2003 года – они видят, как и за что были наказаны гонщики, смотрят запись этого инцидента и быстро находят подходящую аналогию».