Из-за проблем с получением визы Михаил Алёшин пропустил тесты, так что адаптироваться к машине ему пришлось уже по ходу первого этапа, который он завершил пятым. В традиционной авторской колонке для F1News.Ru гонщик программы SMP Racing рассказал об этапе Indycar в Сент-Питерсберге…
…наконец, виза получена, я сижу в самолете. Ощущения невероятные – ещё не успел добраться до трассы, а адреналин уже через край. Ни тестов, ни акклиматизации… ну, думаю, ладно. Бывало и хуже :)
Трасса за два года лучше не стала: появилось ещё больше трещин и неровностей. К примеру, в третьем повороте машину надо направлять под углом в поворот заранее, т.к. прямо на траектории есть трамплин. И если всё сделать правильно, то проходишь его без сброса газа и приземляешься куда нужно. Скорость при этом около 240км/ч... Класс! Мне такие детали очень нравятся.
Тренировки прошли "ровно". Постепенно я прогрессировал и все было неплохо. Даже глупый инцидент с Бурде не омрачил ощущений от тренировок. Кстати, чтобы поставить в этом инциденте точку, объясняю: я ПОЛНОСТЬЮ ушёл с траектории, освободив Бурде весь поворот. Вместо того, чтобы спокойно меня проехать, он просто в меня врезался. Инцидент исчерпан – утром перед гонкой я с ним пообщался по-мужски. Претензий больше нет, все всё поняли.
Квалификация не задалась потому, что надо вновь привыкать к софту – красной резине, которая серьёзно отличается от той, на которой проходят все тренировки... Плюс к этому, мы промахнулись с настройками на передней оси машины.
Warm Up прошёл отлично: мы знали, что будем быстры в гоночном режиме, и утренняя сессия в воскресенье перед гонкой это подтвердила.
Старт гонки не очень удался из-за того, что спереди гонщик затормозил тогда, когда надо было уже «в пол» ехать. Но по ходу первого круга было совсем не скучно – парни вокруг очень хотели сразу вперёд пробиться. В такой ситуации важно не повредить машину, не горячиться. Гонки тут длинные, случается всякое.
Что касается двух подряд пит-стопов в середине гонки – дело в том, что как раз на том круге, когда вывесили желтые флаги и питы закрылись, мне нужно было заправляться – бензина оставался литр... Именно поэтому пришлось заехать на "splash" – короткую дозаправку в режиме закрытых боксов. Так можно сделать при условии, что тебе надо будет заехать ещё раз на большую дозаправку, когда это уже будет можно сделать официально, а потом нужно всех пропустить и стать последним. Весело в общем.
После рестарта произошёл уже знаменитый инцидент в четвёртом повороте. Не знаю, что там и кто не поделил, но когда я увидел, что в поворот одновременно въезжают три машины, а места там на одну, то реакция не подвела. Хорошо, что успел остановиться и не попал в этот котёл.
Ну а после... знали бы вы, что это такое – найти заднюю передачу на перегретой коробке, в которой эта задняя передача вообще номинальная... Нужно проделать около восьми манипуляций – и очень быстро, иначе перегреется мотор (а он набирает по 20 градусов за десять секунд стояния на месте при такой жаре), и ты уже точно никуда не поедешь. Как ни странно, все операции по включению задней передачи подействовали с первого раза, и я смог пробку объехать, рискуя повредить днище на высоком поребрике.
Ну а в конце гонки пришлось бороться с перегревающейся резиной. Догнать Кастроневеша и Рэя можно было кругов за пять, но я знал, что в этом случае шины софт убьются моментально, и ни о какой борьбе речи уже не будет. Так что пришлось терпеливо и аккуратно догонять. Звучит странно конечно, но что делать. В итоге, не хватило пары кругов чтобы с ними разделаться. В следующий раз :)
Написал я это для вас, сидя в самолете, который направляется в сторону Алабамы. Там, на трассе Барбер, у нас уже во вторник будут тесты. Работаем дальше.