Руководитель технического департамента Williams Пэт Симондс с 2007 по 2009-й входил в рабочую группу по проблеме обгонов (OWG), вместе с Падди Лоу и Рори Берном. Предложенные ими идеи привели к некоторому улучшению ситуации, потом появились дополнительные технические решения, вроде DRS, но поправки к регламенту на сезон 2017 года, направленные на увеличение скорости машин, могут вновь снизить число обгонов, поскольку базируются, в том числе, на увеличении прижимной силы.
Пэт считает, что в этой ситуации одна из ключевых проблем – отсутствие понимания причин и следствий, которое позволило бы так сформулировать регламент, чтобы стремление конструкторов к аэродинамическому совершенству машин не ухудшало ситуацию с обгонами.
Пэт Симондс: «Одна из серьёзных проблем в том, что никто до конца не понимает, как принимаемые решения повлияют на обгоны. Есть некоторые теории, которые все принимают за аксиому, например – чем больше прижимная сила, тем сложнее обгонять, но это не совсем так. Одни аэродинамические схемы и элементы больше вредят обгонам, чем другие, но я не думаю, что кто-то из нас действительно хорошо в этом разбирается, хотя в этом стоило бы разобраться.
Я не считаю, что предложения по регламенту на сезон 2017 года обязательно будут иметь негативные последствия. Но дело ведь не только в том, чтобы машины стали быстрее. Никто ведь не видит внешней разницы во время второй пятничной тренировки между машинами с полным или с пустым баком, хотя их скорость отличается примерно на четыре секунды на круге. Вы не чувствуете её, если не смотрите на экран с таймингом.
Когда я работал в OWG, мы начали понимать, что одни решения менее негативно влияют на машину, которая едет позади, чем другие. Но серьёзных исследований по этому поводу не проводилось. Если бы мы могли, к примеру, изолировать на 12 месяцев отдел аэродинамики одной из команд, и обеспечили их достаточным бюджетом, то они смогли бы разобраться с влиянием аэродинамики на обгоны – и мы получили бы некоторые интересные выводы».