В сезоне 2016 года Sauber была единственной командой, работавшей на первых тестах с прошлогодней машиной – новую С35 удалось подготовить только ко вторым тестам – её виртуальная презентация прошла 29 февраля на сайте команды.
Раскраска машины осталась прежней, изменились только логотипы спонсоров на торцевых пластинах переднего и заднего антикрыла. Борьба в средней группе команд в этом сезоне станет ещё более плотной, но с новой C35 в Sauber связывают надежды на прогресс в 2016-м. Остался прежним и состав команды – Маркус Эриксон и Фелипе Наср проведут в Sauber второй сезон подряд.
Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Очевидно, что мы хотим прибавить. Есть определенные результаты, к которым мы стремимся, но сначала необходимо закрепиться на позициях в середине пелотона, а потом сосредоточиться на борьбе за конкретные места.
В прошлом году оба гонщика прогрессировали и хорошо провели первый сезон в команде. Говоря о Маркусе и Фелипе, стоит отметить, что они допустили всего несколько ошибок и учились на них. Теперь им предстоит доказать, что они могут добиться большего, используя полученный опыт».
Изменение компоновки силовой установки Ferrari 2016 года повлияло на конструкцию монокока C35, а новая версия коробки передач позволила более плотно скомпоновать заднюю часть машины, что позитивно сказалось на повышении её аэродинамической эффективности.
Оптимизирована конфигурация систем охлаждения – боковые понтоны стали компактнее по сравнению с прошлогодней С34, в некоторых областях из-за изменений в регламенте машина прибавила в весе, что пришлось компенсировать снижением веса других компонентов.
В конструкции C35 изменилась конфигурация выхлопной системы – в 2016-м команды должны использовать отдельные трубы для потока отработанных газов, направляемых через перепускной клапан турбины, для увеличения громкости звука мотора.
Увеличена толщина подголовника и прилегающих к нему областей вокруг головы гонщика. В кокпите установлены миниатюрные камеры, фиксирующие движение головы для анализа в случае аварии.
Марк Смит, технический директор: «При создании Sauber C35-Ferrari мы немного изменили философию в работе с аэродинамикой. Звучит не слишком внушительно, но это оказало огромное влияние на развитие машины. Эволюция C35 очевидна – с этой машиной команда сделала важный шаг вперёд».
Маркус Эриксон: «В этом году борьба за позиции станет ещё более напряженной, но я уверен в том, что новая машина позволит нам сделать шаг вперед и стабильно зарабатывать очки, благодаря собственной скорости. В прошлом году команда хорошо начала сезон, но во второй половине чемпионата ситуация осложнилась. В этом сезоне мне бы хотелось, чтобы команда с самого начала претендовала на очки и боролась на том уровне, где скорость имеет решающее значение. Я знаю, что на базе в Хинвиле все напряженно работают в этом направлении.
Мы отлично сработались с Фелипе. Наши обсуждения машины, настроек и путей модернизации проходят на профессиональном уровне. Мы оба понимаем насколько важна эта работа – не только для команды, но и для каждого из нас. Подобный подход сработал в 2015-м, и я не вижу причин, почему так не может быть в 2016-м».
Фелипе Наср: «Сейчас сложно судить о расстановке сил позади лидеров и тех позициях, которые мы будем занимать в предстоящем сезоне. Как и соперники, мы будем использовать инновационный подход, а эффективность машины оценить ещё предстоит, поэтому пока сложно делать прогнозы. Вся команда напряженно работает, чтобы определить направления, в которых можно прибавить. Мы добились прогресса, а по ходу сезона поймём, за какие позиции мы сможем бороться.
Мы хорошо сработались с Маркусом. У нас, как у напарников, открытые отношения. Мы начинали работу в Sauber с одинаковыми целями и продолжаем двигаться к ним, а командная работа в этом очень помогает. Стабильность состава может стать преимуществом Sauber, мы хорошо знаем друг друга и хотим повысить эффективность работы в 2016-м, чтобы добиться цели».
Технические характеристики Sauber C35-Ferrari
Шасси: Монокок из углепластика
Передняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с толкателями
Задняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с тягами
Тормоза: Суппорты (Brembo), колодки из углепластика (Brembo), диски (Carbon Industries)
Трансмиссия: 8-ступенчатая коробка передач Ferrari с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, со сцеплением из углепластика
Электроника: MES
Система ERS: Ferrari
Рулевое колесо: Sauber F1 Team
Шины: Pirelli.
Колесные диски: OZ.
Габариты: длина 5150 мм, ширина 1800 мм, высота (без учёта видеокамеры) 950 мм; передняя колея 1460 мм, задняя колея 1416 мм.
Вес: 702 кг (не заправленная машина вместе с гонщиком)
Двигатель: Ferrari
Конфигурация: V6 с углом развала цилиндров 90 градусов
Рабочий объём: 1600 куб. см
Диаметр цилиндра: 80 мм
Ход поршня: 53 мм. Четыре клапана на цилиндр
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина
Максимальный расход топлива: 100 кг/час
Максимальная ёмкость топливного бака: 100 кг
Система впрыска: Непосредственный впрыск, давление 500 бар
Число двигателей, получаемых каждым гонщиком на сезон: четыре.
Система ERS
Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге).
Мощность MGU-K: 120 кВт.
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.
Максимальное число оборотов MGU-H: 120000 об/мин.