Российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги Гран При Венгрии в традиционной авторской колонке на F1News.ru…
Трасса в Венгрии, как я уже говорил после своей гонки, обладает достаточно специфическими характеристиками для автодрома, принимающего у себя соревнования уровня Формулы 1. Первое что бросается в глаза, когда гуляешь по трассе – неровный, потрескавшийся асфальт, огромные, в некоторых местах не менявшиеся лет по восемь поребрики, а отсутствие корректных зон безопасности в некоторых местах (вроде 11-го поворота), делает эту трассу еще и опасной! В общем, странно, что там до сих пор проходят этапы Формулы 1 – в Восточной Европе есть трассы и получше, к примеру – Брно.
Ещё венгерская трасса занимает почетное второе место по сложности обгона – она узкая, а когда смещаешься с траектории при попытке обгона, на резину моментально налипает песок и теряется сцепление с асфальтом. При этом сама конфигурация, за исключением первых двух поворотов не позволяет атаковать, поэтому квалификация на этой трассе важна как воздух!
Тренировки прояснили расстановку сил. Не получилось у Ferrari развить успех Хоккенхайма, а в Red Bull¸ такое ощущение, что-то нашли – скорость их машин по ходу всего уик-энда была феноменальной! На фоне всей этой карусели особенно уныло смотрелась команда Mercedes. Результаты двух гонщиков были достаточно близки по ходу тренировок, но они серьёзно уступали лидерам. Зато гонщики Renault почти все тренировочные сессии попадали в десятку – трасса неплохо подошла их машинам.
В квалификации единственной интригой был вопрос об имени гонщика Red Bull, который завоюет поул. Сомнений в том, что первое место на старте достанется именно этой команде, не было ни у кого, а борьба за остальные позиции получилась весьма острой. Второй ряд стартового поля оставили за собой гонщики Ferrari, но для квалификации на сухой трассе отставание было непривычно большим, рекордным за последние годы – занявший третье место Алонсо уступил обладателю поула сразу 1.2 секунды.
Старт гонки ситуацию почти не изменил, наверное, больше всех в первой десятке отыграл Петров – сразу две позиции! К сожалению, Виталий ошибся на выходе из первого поворота и пропустил Хэмилтона на входе во второй.
Всё изменилось, когда на трассе появился какой-то обломок на выходе из 11-го поворота, похожий на элемент переднего антикрыла, и директор гонки дал команду на выезд машины безопасности. Первым удивил Феттель, который получил команду свернуть в боксы, находясь в середине последнего поворота. Но, он смог вовремя затормозить и переехал большой поребрик, чтобы попасть в боксы на этом круге.
В тот момент у меня возникли сомнения в стратегии Уэббера, который не поехал в боксы и рисковал откатиться в хвост гонки в случае повторного выезда машины безопасности. Но, риск Марка оказался оправдан, а Феттель был наказан за слишком большое отставание от соперника за машиной безопасности. Учитывая скорость Себа на протяжении всего уик-энда и отсутствие ошибок с его стороны, мне было его жалко. Не заслужил он этого штрафа, за столь несерьёзные ошибки обычно могут влепить предупреждение, но никак не проезд через пит-лейн. Но "судья всегда прав", и Феттелю пришлось подчиниться.
Так же меня удивила грубейшая ошибка "механика с леденцом" Renault, который разрешил Кубице выезд, не пропустив другую машину. Правила гласят: «Тот, кто едет по пит-лейн – всегда прав», Кубица должен был пропустить Сутила, но он его не видел и не мог видеть – зеркала на формулах имеют большую "мертвую" зону. Да и не должен он смотреть назад! В этот момент пространство сзади контролирует как раз "механик с леденцом", а не гонщик. В общем, виновата команда, а Роберт потерял круг, да еще и получил такое редкий в наши дни штраф Stop&Go! А Сутил вообще сошел на месте из-за поломки подвески.
Так же "порадовали" механики Mercedes, решившие, видимо, что не очень то и нужна гайка на заднем правом колесе Росберга! Оторвавшееся колесо только чудом никого не покалечило, ведь людей на пит-лейн в тот момент было достаточно.
У меня, кстати, тоже был подобный случай, правда, гайка на колесе после пит стопа стояла, но её не докрутили. Я ехал третьим в гонке на этапе в Мировой Серии в 2007-м, когда понял, что остался без колеса всего за три круга до финиша. Не самое приятно ощущение, друзья!
Борьба Баррикелло и Шумахера, конечно, была хороша! Рубенс был на свежем, только что с пит-стопа, мягком комплекте, а Шуми ехал на убитой жесткой резине, поэтому уступал в скорости. Рубенс спровоцировала Михаэля на ошибку в последнем повороте, получив шанс атаковать на прямой. Шумахер не думал сдаваться и начал жестко выдавливать Баррикелло в пит-уолл, чем я думаю, неприятно удивил механиков, показывавших информационные таблички в этом месте.
В действиях Михаэля нет ничего такого уж страшного, в конце концов, он оборонял свою позицию, но я считаю что немец все же перестарался с обороной. Еще немного и Рубенс мог налететь на колесо Михаэля, что неминуемо привело бы к перевороту и серьёзной аварии. Но Баррикелло не убрал ногу с газа, мужественно протиснулся между Михаэлем и стенкой, и даже задел траву! Вот это я понимаю – обгон!
Виталий Петров провёл свой лучший на данный момент гоночный уик-энд в Формуле 1. Он всегда был быстр на венгерской трассе, ещё когда выступал в GP2, и я считаю что это сыграло главную роль в отличнейшем результате. Что немаловажно, в квалификации он опередил напарника по команде. Пусть Кубица и ошибся на быстром круге, но это лишь доказывает, что рано или поздно ошибаются все.
Впереди большой летний перерыв, нам остается только ждать следующей гонки, которая пройдет на легендарном бельгийском автодроме. С обгонами в Спа гораздо лучше, чем в Венгрии, так что мы увидим отчаянную борьбу гонщиков и машин!
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru