1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:18.773
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:19.184
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:19.987
Вопрос: Себастьян, в своей сотой гонке Red Bull Racing завоевывает первый ряд стартового поля, а вы буквально доминируете в квалификации!
Себастьян Феттель: Сегодня удачный день! Весь уик-энд, начиная с первой тренировки, всё складывалось очень хорошо, машина вела себя отлично. Думаю, вечером нам удалось ещё кое-что улучшить, и сейчас по радио я поздравил инженеров и механиков, сказав, что сегодняшний поул – это их заслуга.
Мы с Марком делаем все, что в наших силах, чтобы показать два первых результата, но команда создала великолепную машину, очень удобную в управлении. Теперь будем готовиться к завтрашней гонке.
Квалификация была непростой, во второй сессии у меня не всё получалось: на мягкой резине я не мог выкладываться на 100%, не чувствовал уверенности. В этой ситуации мало что можно сделать с машиной, разве что внести какие-то небольшие коррективы в настройки. Тем не менее, это сработало, и в финале я смог заметно прибавить. Я рад завоевать поул, надеюсь, завтра мы сможем хорошо стартовать и провести результативную гонку.
Вопрос: Каким образом машина обеспечила столь весомое преимущество? В чем секрет? Как вам удалось сбросить дополнительные доли секунды?
Себастьян Феттель: Похоже, точно так же всего неделю назад все задавались вопросом, каким образом машины Ferrari оказались настолько быстры в Хоккенхайме. Думаю, эта трасса нам подходит, хотя обычно мы сталкивались здесь с серьезными трудностями: машины часто ведут себя очень нервно, поскольку на асфальте много кочек, и проехать круг без ошибок очень сложно. Мало знать особенности венгерского кольца – нужно еще и хорошее шасси.
Но пока все идет нормально. Трасса подходит RB6, поэтому, наверное, мы немного быстрее остальных, но главные испытания нас ждут завтра, ведь в субботу не дают очков. Но сегодня мы добились максимального результата, можем этим гордиться, и этой ночью будем спать спокойно.
Вопрос: Марк, до финальной сессии вас и Себастьяна разделяли считанные доли секунды. Что произошло?
Марк Уэббер: Я сделал всё, что мог, круг был не идеальным, но такова жизнь. Сегодня Себастьян заслужил поул, ему удался потрясающий результат, 1:18.7… Мы до последнего боролись друг с другом, но в итоге поул достался тому, кто лучше проехал свою попытку. Это не мой день, но, всё же, я стартую с первого ряда. Сегодня наши парни отлично справились со своей работой, и я с нетерпением жду гонки.
Вопрос: Насколько нелегко осознавать, что у команды есть серьезное преимущество в скорости, однако ваш напарник может буквально в последний момент увести поул?
Марк Уэббер: Ситуация похожа на ту, что мы видели в Барселоне. Мы знали, что разыграем поул между собой – у соперников, похоже, не было шанса навязать борьбу, и тот из нас, кто проехал лучший круг, с большой вероятностью получил бы первое место на старте.
Вопрос: Предвкушаете старт гонки?
Марк Уэббер: Конечно!
Вопрос: Фернандо, Ferrari пытается соперничать с Red Bull и в этот уик-энд выглядит быстрейшей среди остальных команд…
Фернандо Алонсо: По ходу этого уик-энда между нами и Red Bull очень большая разница. Сегодня мы добились максимально возможного результата, став лучшими среди остальных. Поздравления Red Bull – они выглядели явно сильнее всех и заслужили право стартовать с первого ряда. Надеюсь, завтра мы сможем навязать им борьбу в гонке, потому что пока всё складывалось для них слишком просто.
Вопрос: На какой результат вы можете рассчитывать? Все зависит от старта?
Фернандо Алонсо: Да, старт особенно важен. Мы знаем, что на этой трассе крайне сложно обгонять, и здесь многое зависит от стратегии. Старт, первый поворот и первый круг – это 60-70% итогового результата. Надеюсь стартовать так же хорошо, как в Хоккенхайме, выиграть позицию и побороться с соперниками.
Вопрос: Себастьян, Фернандо стартует сразу позади вас, а рядом будет находиться Марк Уэббер. Какими будут ваши действия?
Себастьян Феттель: Пожалуй, я просто поеду прямо. Можно рассматривать различные сценарии, но в итоге все складывается совершенно иным образом. Думаю, нам удалось устранить проблему, с которой мы столкнулись в Хоккенхайме, когда из-за неудачного старта мне пришлось в последний момент выбирать траекторию – уверен, в этот раз я смогу спокойно уйти в гонку и защитить свою позицию.
В Венгрии очень важно стартовать с чистой стороны трассы – в прошлом году я квалифицировался вторым, поул достался Фернандо, но если бы я стоял на чистой стороне, гонка могла сложиться иначе. Как бы то ни было, это Хунгароринг: обгонять здесь крайне сложно, поэтому старт и борьба в первом повороте станут ключевыми моментами Гран При. Правда, потом нас ждут еще 70 кругов дистанции, непростой и для машин, и для гонщиков – уверен, будет интересно!
Вопрос: Себастьян, потрясающее преимущество над напарником и остальным пелотоном. В чём секрет?
Себастьян Феттель: Не думаю, что здесь есть какой-то секрет. Уже вчера мы выглядели весьма неплохо – да, мы не знали точно, насколько быстрой окажется RB6, но предполагали, что нам по силам пробиться на первый ряд стартового поля, ведь за неделю машины практически не изменились.
К примеру, неделю назад мы гонялись на трассе, характеристики которой больше подходили Ferrari – за две недели итальянская команда добилась заметного прогресса, и все спрашивали: как им это удалось? Очевидно, на этот раз конфигурация больше подходит нашей машине, и те же люди снова спрашивают, в чём секрет – уверяю вас, никакого секрета тут нет.
После Хоккенхайма мы старались устранить все недостатки и как можно лучше подготовиться к очередному этапу – в итоге команда очень уверенно провела свободные заезды и квалификацию. Мы с Марком показывали практически одинаковые результаты, и я рад, что в итоге поул достался мне. Да, нам уже доводилось стартовать первыми и упускать победу, однако на этот раз я не сомневаюсь в наших шансах на успех.
Вопрос: В предыдущие годы в Венгрии удача была не на вашей стороне. Трассу не назовешь удачной для Red Bull Racing…
Себастьян Феттель: Да, Хунгароринг – очень непростая трасса, своим характером она напоминает своенравную женщину! Асфальт очень неровный, машина ведет себя крайне нервно. По опыту предыдущих Гран При Венгрии могу сказать, что здесь главное – уверенность. Конечно, для хорошего результата нужна соответствующая машина, но если вы чувствуете себя уверенно, то можете тормозить на пять метров позже и проходить апекс на 5-10 км/ч быстрее.
В прошлом году мы привезли сюда очень быструю машину и неплохо провели… впрочем, нет, гонка сложилась не совсем удачно, но к машине не было никаких претензий. Тогда Марк показал быстрейший круг – судя по всему, на этот раз у нас также нет никаких проблем со скоростью. Трасса требовательна к прижимной силе, у RB6 её вполне достаточно, и это работает в нашу пользу.
Вопрос: Какие выводы были сделаны между утренними свободными заездами и квалификацией? Утром Марк был быстрее, однако вы смогли ликвидировать отставание…
Себастьян Феттель: Утром я никак не мог проехать чистый круг, всякий раз упирался в трафик. Кроме того, Марк на самом деле ехал чуть быстрее. Да, я был вполне доволен машиной, однако настройки требовали незначительной корректировки. В начале квалификации RB6 вела себя немного нервно, а я уже говорил, что на этой трассе нужно максимально уверенно проходить поребрики и кочки. Похоже, мы приняли верное решение – здесь нет ничего особенного, просто небольшое изменение регулировок переднего антикрыла, настроек дифференциала и давления в шинах. Иногда за счет одного лишь давления в шинах можно отыграть две-три десятых – не всякая доработка способна обеспечить такой эффект. Шины – один из важнейших факторов, и сегодня мы использовали их по максимуму.
Вопрос: Марк, вы могли проехать круг за 1:18.7?
Марк Уэббер: Себастьяну проехал неплохой круг, но, как он сам заметил, сегодня все определялось состоянием шин и оптимальной подготовкой к попытке. Я оказался недостаточно быстр, не смог собрать воедино все факторы. Не знаю, каким был второй круг Себастьяна, но первый, определенно, удался. Конечно, я мог бы выступить чуть лучше, но мне это не удалось, и в итоге я заслужил только второе место.
Вопрос: Примечательно, что на втором быстром круге ни одному из вас не удалось превзойти свой же результат. Все дело в условиях на трассе?
Марк Уэббер: Я не смог оптимальным образом подготовиться к попытке – впереди меня ехал Льюис Хэмилтон, Роберт Кубица то ли начинал, то ли завершал свой быстрый круг… Чтобы прибавить, нужно собрать воедино все три сектора, но на втором быстром круге сделать это очень непросто.
Вопрос: Для вас эту трассу можно назвать более удачной, чем для Себастьяна – вы финишировали в семи из восьми проведенных здесь гонок...
Марк Уэббер: Старт наверняка окажется интересным, а дальше, учитывая новый регламент, важно не уснуть на дистанции.
Вопрос: Фернандо, если вспомнить ваши вчерашние комментарии, за ночь команда проделала колоссальную работу. Наверное, вам пришлось всерьез менять настройки?
Фернандо Алонсо: Вчера обе сессии были посвящены оценке деталей, предназначенных как для завтрашней, так и для последующих гонок. Как правило, окончательная доводка машины производится уже в субботу – мы постарались оптимизировать настройки F10 и добились неплохого результата. Вчерашнее отставание от Red Bull невозможно отыграть за одну ночь – сегодня утром мы убедились в том, что эти парни недосягаемы.
Впрочем, гонка состоится только завтра. Как сказал Себастьян, в воскресенье не так-то просто повторить субботний результат – посмотрим, удастся ли нам финишировать на подиуме. Сегодня мы должны были сработать предельно эффективно, чтобы обеспечить себе максимально возможную третью позицию. Да, я доволен своим быстрым кругом и поведением машины – пусть она не настолько быстра, как RB6, но её скорости достаточно, чтобы быть лучшей среди остальных.
Вопрос: Неделю назад кто-то сказал, что в Венгрии стартовать с грязной стороны трассы едва ли не труднее, чем на любом другом автодроме. Вам не кажется, что у вас неплохой шанс пробиться на вторую позицию?
Фернандо Алонсо: Посмотрим, все зависит от старта. Грязная сторона здесь действительно является недостатком – пожалуй, самым серьезным в сезоне. Впрочем, в этом году мы уже видели несколько хороших стартов именно с грязной половины, как и плохих с чистой.
Все будет зависеть от развития событий после того, как погаснут огни светофоров, но нет сомнений в том, что у нас хорошие шансы опередить соперников в самом начале дистанции.
Вопросы с мест
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, вы уступили времени поула 1,2 секунды… Отставание стало неприятным сюрпризом, или вы заранее предполагали такой исход квалификации?
Фернандо Алонсо: Конечно, мы были весьма удивлены – каких-то пять дней назад мы гонялись в Хоккенхайме, и там Ferrari была быстрейшей, однако на шестой день мы вдруг оказались в 1,2 секунды позади соперников. Впрочем, я уже говорил, что у F10 нет проблем со скоростью, и я вполне доволен ее поведением. Мы выложились по максимуму, но все-таки уступили более секунды – правда, те, кто квалифицировался пятым-шестым, проиграли почти две, и у них ещё больше поводов для беспокойства.
Вопрос: (Петер Фаркас – Auto Motor) В этом году машины едут намного быстрее, чем в прошлом. У вас есть этому объяснение?
Себастьян Феттель: Если сравнить сегодняшние машины с прошлогодними, то можно сразу заметить, что они строились с расчетом на двойной диффузор. Год назад некоторые машины с самого начала были оснащены подобным элементом, другие получили его намного позже, но на этот раз все знали, как трактуется технический регламент.
Кроме того, в отличие от предыдущего сезона в финале квалификации мы выступаем с практически пустыми баками. Добавьте к этому состояние трассы, погодные условия… На этот раз асфальт уже в пятницу был достаточно чистым, а по ходу уик-энда его сцепные свойства, как правило, заметно улучшаются. Пожалуй, это основные причины прироста скорости.
Вопрос: (Альваро Фаес – La Nueva Espana) Фернандо, какой будет ваша тактика в завтрашней гонке? Вы постараетесь удержать McLaren позади, или попробуете сразу опередить хотя бы одного из гонщиков Red Bull?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Как мы уже говорили, старт и борьба в первом повороте – важная часть гонки, но вряд ли здесь можно что-то планировать. Иногда нам удавалось неплохо уйти в гонку, иногда случались неудачи – надеюсь, завтра обойдется без неприятностей.
Лично я буду очень рад финишу на подиуме. Учитывая расстановку сил в этот уик-энд, о победе можно только мечтать – будем реалистами: пара машин существенно превосходит нас в скорости. Мы смогли квалифицироваться третьими и, теоретически, заслуживаем такое же место на финише, но дождемся завтрашнего дня.
McLaren лидирует в обоих зачетах чемпионата – нам нужно зарабатывать очки и сокращать отставание. Если лидерство перейдет к Red Bull, мы посмотрим, что можно сделать, а сейчас нам необходимо постепенно подтягиваться к McLaren.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Вчера вас больше беспокоила скорость машины в квалификации, чем в гонке. Вы по-прежнему уверены, что уже в первом повороте сможете пробиться на вторую позицию? Скорее всего, это будет единственный шанс побороться за победу…
Фернандо Алонсо: И это мы тоже узнаем только завтра. Временами наша скорость не позволяла побороться с Red Bull за поул, однако в гонке мы оказывались не так уж и далеко. Впрочем, так было, когда мы уступали времени поула три-четыре десятых. Сегодня речь идет об 1,2 секунды, и даже если завтра мы поедем чуть быстрее, этого может быть недостаточно для борьбы за победу.
Тем не менее, в гонке бывает всякое – не забывайте, впереди семьдесят кругов по очень требовательной трассе. В Венгрии болельщики видели немало интересных Гран При – уверен, мы будем бороться до клетчатого флага.
Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Марк, у вас точно такая же машина, как у Себастьяна?
Марк Уэббер: Абсолютно.
Перевод: Валерий Карташев