Солнечно. Сухо. Температура воздуха +28С, трассы +45С
Венгерская гонка предваряет большой летний перерыв, и на Хунгароринге всем хотелось добиться максимального результата, чтобы с хорошим настроением уйти в отпуск. Положение гонщиков на стартовом поле отражало перемены в расстановке сил на узкой и извилистой венгерской трассе, требующей максимальной прижимной силы, а в гонке всё зависело от множества факторов – удачного старта, первого круга и возможного выезда машины безопасности, которая не раз появлялась на трассе в гонках поддержки.
Нечетные стартовые позиции на Хунгароринге обеспечивают гонщикам лучшее сцепление, а тем, кто стартовал с четных мест, нужно было внимательно следить за соперниками и не допустить пробуксовки на асфальте, не покрытом слоем отработанной резины. В Венгрии многое решается на старте, ведь обгонять на Хунгароринге невероятно сложно.
Феттель сохранил преимущество поула в первом повороте, стартовавший третьим Алонсо опередил Уэббера, Петров пробился на пятое место, но скоро уступил позицию Хэмилтону. На машине Хайме Альгерсуари отказал двигатель, испанец выбыл из борьбы.
Первая десятка на пятом круге: Феттель – Алонсо – Уэббер – Масса – Хэмилтон – Петров – Росберг – Кубица – Баррикелло – Хюлкенберг. Лидер наращивал преимущество, отыгрывая у Алонсо около секунды на круге, пелотон растягивался, теперь всё зависело от пит-стопов.
На 15-м круге Баттон посетил боксы, механики сменили резину и носовой обтекатель Витантонио Лиуцци – из-за его обломков на трассу выехала машина безопасности. Большая группа гонщиков свернула в боксы. Сутил и Кубица столкнулись на пит-лейн, но после ремонта поляк смог вернуться на трассу. Росберг потерял правое заднее колесо из-за проблем с креплением, оно задело одного из механиков Williams, которому понадобилась медицинская помощь, а гонщик выбыл из борьбы.
Уэббер не стал менять резину и возглавил пелотон, Баррикелло и Трулли тоже не останавливались в боксах. Первая десятка на рестарте: Уэббер – Феттель – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Баррикелло – Петров – Хюлкенберг – де ла Роса – Баттон. Марк прибавил в скорости, проехав серию лучших кругов на мягкой резине.
На 23-м круге Кубица был наказан 10-секундным stop&go за инцидент на пит-лейн, а вскоре остановил машину в боксах. Хэмилтон выбыл из борьбы из-за поломки коробки передач. Стюарды объявили о штрафном проезде по пит-лейн за нарушение Феттелем регламента действий за машиной безопасности – немец вернулся на трассу позади Алонсо, но впереди Массы.
Уэббер проезжал круги в квалификационном темпе, отрываясь от соперников, и к пит-стопу на 43-м круге – Марк проехал на мягкой резине больше половины дистанции гонки – его преимущество над Алонсо выросло до 23.7 секунд. В результате австралиец сохранил лидерство и помчался к победе, а Феттель и Алонсо вели борьбу за вторую позицию – немец отыгрывал отставание до минимума, но машина теряла прижимную силу, и Себастьян откатывался назад.
На 55-м круге первый пит-стоп провёл ехавший пятым Баррикелло. Бразилец вернулся на трассу одиннадцатым и на свежем комплекте мягких шин вступил в борьбу с Шумахером, опередив немца после серии атак. Михаэль вел себя не совсем корректно и после финиша был наказан стюардами потерей десяти мест на старте следующей гонки.
Марк Уэббер одержал шестую в карьере и четвёртую в сезоне победу, возглавив личный зачёт чемпионата. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Себастьян Феттель – третьим. Виталий Петров отлично провёл венгерский уик-энд, добившись лучшего результата в карьере – заслуженного пятого места.
Впереди большой летний перерыв, до гонки в Спа четыре недели, но осенью нас ждёт невероятная интрига!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1.41:05.571 | 181.989 | 1 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 17.821 | 181.455 | 1 |
3. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 19.252 | 181.413 | 2 |
4. Ф.Масса | Ferrari | + 27.474 | 181.168 | 1 |
5. В.Петров | Renault | + 1:13.100 | 179.819 | 1 |
6. Н.Хюлкенберг | Williams | + 1:16.700 | 179.715 | 1 |
7. П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | + 1 круг | 179.364 | 1 |
8. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 179.321 | 1 |
9. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | + 1 круг | 179.291 | 1 |
10. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 179.239 | 1 |
11. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 178.666 | 1 |
12. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 178.472 | 1 |
13. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 1 круг | 178.453 | 1 |
14. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 3 круга | 174.129 | 1 |
15. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | + 3 круга | 174.103 | 1 |
16. Т.Глок | Virgin-Cosworth | + 3 круга | 173.342 | 1 |
17. Б.Сенна | HRT-Cosworth | + 3 круга | 172.513 | 1 |
18. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 4 круга | 169.974 | 2 |
19. С.Ямамото | HRT-Cosworth | + 4 круга | 169.137 | 1 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:22.362 (70 круг, 191.491 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 25 | коробка передач |
Р.Кубица | Renault | 25 | подвеска |
Н.Росберг | Mercedes | 17 | крепление колеса |
А.Сутил | Force India-Mercedes | 17 | авария |
Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | 2 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 161 | ||
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 157 | ||
3. С.Феттель | Red Bull-Renault | 151 | ||
4. Д.Баттон | McLaren | 147 | ||
= | 5. Ф.Алонсо | Ferrari | 141 | |
6. Ф.Масса | Ferrari | 97 | ||
7. Н.Росберг | Mercedes | 94 | ||
8. Р. Кубица | Renault | 89 | ||
= | 9. М.Шумахер | Mercedes | 38 | |
= | 10. А.Сутил | Force India-Mercedes | 35 | |
= | 11. Р.Баррикелло | Williams | 30 | |
12. В.Петров | Renault | 17 | ||
13. К.Кобаяши | Sauber | 17 | ||
14. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 12 | ||
15. Нико Хюлькенберг | Williams | 10 | ||
16. С.Буэми | Toro Rosso | 7 | ||
17. П.де ла Роса | Sauber | 6 | ||
18. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Red Bull Racing | Renault | 312 | |
2. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 304 | |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 238 |
= | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 132 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 106 |
= | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 47 |
= | 7. AT&T Williams | Cosworth | 40 |
= | 8. BMW Sauber F1 Team | Ferrari | 23 |
= | 9. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 10 |