Колонка Михаила Алёшина: Хунгароринг

Михаил Алёшин с болельщиками

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru Михаил Алёшин рассказал об этапе серии GP2 на Хунгароринге…

И вот я вновь в Венгрии. Второй раз за год, что уже необычно, на этот раз по ещё более интересному поводу – команда Carlin вновь пригласила меня выступить в гонке. Венгерская трасса мне хорошо знакома, так что я ожидал добиться хороших результатов, как и вся команда.

Тренировка прошла спокойно: я адаптировался к машине и резине. На быстром круге не удалось собрать трёх лучших секторов, так что 12-я строчка в протоколе стала неплохим результатом.

Должен сказать, что команда добилась серьёзного прогресса. Управлять машиной стало легче, больше нет чрезмерного износа резины. Шины изнашивались, но примерно так же, как у соперников – у нас был не худший вариант.

Перед квалификацией мы немного скорректировали настройки, эффект я почувствовал сразу, едва покинув боксы на первом комплекте шин. Машина вела себя великолепно, я не сомневался в том, что смогу попасть в первую десятку.

К сожалению, все сложилось иначе – ни на первом, ни на втором комплекте резины мне не удалось проехать чистый круг из-за трафика. Скажу честно, с подобной ситуацией я столкнулся впервые – было просто невозможно проехать целый круг без помех со стороны соперников. Как результат – только 17-е место, и то с учетом наказаний для двух гонщиков...

Было обидно, мы знали, что способны добиться большего, но не реализовали этот потенциал. Впрочем, мы не унывали – впереди две гонки, нужно было продолжать работу.

Старт первой гонки не был идеальным – я допустил пробуксовку, но в двух первых поворотах смог отыграть пару позиций. Надо было беречь резину, которая быстро разрушалась. Должен сказать, что за всю гонку мне не удалось проехать ни одного(!) круга в полную силу – как только начинаешь атаковать, износ резины резко возрастает.

Пит-стоп был хорошим, но слишком ранним. Мы планировали заезжать позже, но так сложилась ситуация. Остаток гонки мне пришлось обороняться от атак Колетти, который трижды цеплял мою машину, в результате заднее антикрыло под конец гонки едва держалось.

Нельзя не сказать про "редиску" Вальсекки, который очень не хотел меня пускать, а когда я вышел вперёд в последнем повороте, он просто повернул в мою сторону и врезался в бок, из-за чего были потеряны две позиции – пока я возвращался на трассу, двое проехали мимо.

Вторая гонка получилась более интересной. Всю ночь шел дождь и к старту асфальт был мокрым. Мы выбрали дождевые шины и не прогадали. На этот раз старт получился, мне удалось отыграть сразу семь позиций, когда в 12-м повороте Сэм Бёрд зацепил мою машину и меня развернуло. Вернулся я последним, быстро догнал пелотон, но обгонять было сложно даже под дождём. К тому же мы выбрали более «сухие» настройки, чем соперники, что тоже не добавляло скорости.

Почувствовав, что настал момент для пит-стопа, я сообщил об этом команде, и она отреагировала: "Заезжай". Пит-стоп прошел хорошо, в некоторых поворотах асфальт оставался влажным, было непросто удержать машину на холодных сликах – в GP2 не используются термочехлы. Выехала машина безопасности, мы надеялись отыграться, но погода распорядилась иначе. Начал накрапывать дождь, я попросил команду о дождевой резине, но услышал отказ – прогноз говорил о том, что дождь должен скоро прекратиться и надо оставаться на сликах.

Вопреки ожиданиям, дождь усилился настолько, что управлять машиной стало абсолютно невозможно. Менять резину было поздно, оставалось просто доехать до финиша, что я и сделал. Вины команды здесь нет: никто не знал, каким будет дождь. Мы рискнули и не угадали, но кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Должен сказать, что команда добилась существенного прогресса по сравнению с Барселоной, где я за них в прошлый раз выступал. Надеюсь, смогу выступить ещё.

Напоследок, хочу поблагодарить болельщиков, которые меня поддерживали – приятно видеть такое количество наших флагов на трибунах, а так же раздавать автографы не кому-то, а нашим людям! Надеюсь, скоро увидимся вновь!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё