В традиционной авторской колонке на F1News.Ru гонщик программы SMP Racing Михаил Алёшин рассказал об этапе серии Indycar в Детройте…
От Индианаполиса до Детройта лететь сорок минут или ехать около четырех часов на машине. Как порядочный гражданин Российской Федерации и большой любитель автопутешествий, я выбрал второй вариант. Правда, по дороге я всё же умудрился заблудиться – навигатор, как положено, проложил маршрут по несуществующей дороге. :) Но я быстро встал на верный путь и уже скоро подъезжал к Детройту.
Надо сказать, что аборигены Индианаполиса долго пугали меня этим разоренным и признанным в прошлом году банкротом, городом в штате Мичиган. Но, как это обычно бывает, ничего страшного я там не увидел. Да, есть обшарпаность, есть заброшенные районы – дорога к острову Белле Айланд, где находится трасса, лежит через бывшие элитные районы, где теперь обитают не самые элитные жители. Но опять же, ничего страшного и ужасного я на свой взгляд, который "повидал виды", там не усмотрел.
Команда жила в центре, находясь там, вообще не скажешь, что у города есть какие-то проблемы. Больше всего, конечно, поразили воображение цены на дома в когда-то элитных районах – четырехсотметровый дом с бассейном, сделанный из испанского камня и находящийся в прекрасном состоянии можно взять раза в два дешевле, чем, к примеру, однокомнатную квартиру в спальном районе Москвы. И конечно, по понятным причинам, всё это пустеет и приходит в негодность.
Абстрагировавшись от социально-экономических аспектов, могу сказать, что не меньше мое воображение поразила сама трасса, по которой мы, как полагается, прошлись пешком за день до начала тренировок со всем инженерным составом команды. По местности и покрытию это нечто среднее между нашими бывшими трассами на Невском Кольце, Воробьевых Горах и в Твери.
Близость залива от трассы напоминает Питерскую трассу, а неровное бетонно-асфальтовое покрытие это какое-то безумное сочетание Воробьевых Гор пятнадцатилетней давности и раздолбанной взлетно-посадочной полосой трассы в Твери.
Мало того - в некоторых поворотах покрытие и вовсе может состоять из пяти разных: новый бетон (скользкий), старый бетон (лучше, но с кочками), новый асфальт (скользкий, но лучше нового бетона), старый асфальт (если без кочек, то самый цепкий) и битум, из которого состоит большинство заплаток на этой замечательной "трассе".
Техника пилотирования на таких трассах очень похожа на раллийную - поворачивать нужно до прыжка. :) В некоторых поворотах вначале идет скользкий новый бетон, а на выходе старый цепкий асфальт, поэтому заезжая в эти повороты на полном ходу ты чувствуешь, как машина начинает срываться в занос всех четырек колес, а ведь на выходе прямо рядом с трассой бетонная стена!
И все твои надежды в момент такого скольжения сводятся к мысли: "ну где же этот старый асфальт с держаком", и когда ты в заносе заезжаешь на этот асфальт, машину ещё раз переставляет, и только потом возникает облегчение, когда появляется нормальное сцепление. И так две гонки по семьдесят кругов каждая, по дикой жаре...
Тренировки в общем и целом прошли по плану, обошлось без серьезных технических проблем. Только во второй тренировке не удалось нормально проехать вторую часть – заглючила система управления двигателем и пришлось очень долго стоять в боксах.
В первой квалификации мы сильно промахнулись с настройками, а в придачу один из пилотов серьёзно помешал на быстром круге. Но никто не отчаялся – гонка длинная, и стратегия в ней играет решающую роль.
Так и вышло – за счет рискованной стратегии, отменной машины и пейс-каров, эта стратегия себя оправдала сполна: к началу тридцатых кругов я уже лидировал.
После всех пит стопов получилось так, что я ехал на втором месте за Пауэром по его стратегии. Но все надежды на подиум перечеркнул нелепый инцидент: меня попытался обогнать отстающий на четыре(!) круга Сато, которого я конечно же пускать по понятным причинам не хотел. В результате мне влепили штраф с проездом по пит лейн. Честно говоря, друзья, то что я испытал, когда мне по рации сообщили об этом штрафе – словами не передать...
На этом надежды на подиум испарились, но хорошие очки все равно можно было заработать. Но и этому не суждено было сбыться – Джеймс Хинчклиф, которого я даже не видел в этот момент, перетормозив в седьмом повороте в надежде меня обойти, перелетел через внутренний поребрик, ударил в заднее правое колесо, и меня развернуло. После этого меня заводили так долго, что я пропустил круг, и на десерт: когда маршалы разворачивали мою машину, они сломали мне переднее крыло.
К слову говоря, после гонки Хинчклиф подошел и честно извинился, сказав что "перестарался"... Так что этот день мы решили побыстрее забыть и приступили к подготовке к воскресному дню, понимая, что все шансы на хорошую вторую гонку у нас есть.
Воскресный день начался для нас безусловно лучше субботнего - шестнадцатое место в квалификации, при этом с одной немаловажной технической проблемой. Проблема заключалась в неисправной рулевой колонке, которую накануне перебрали – она просто разболталась во время квалификации. Как потом выяснилось, из-за брака новых запчастей, что здесь у всех частенько встречается.
Было очень неприятно ехать, с каждым поворотом люфт руля усиливается – ты просто не знаешь, повернет она в следующий раз или нет. Тем не менее я проехал два круга при понятных опасениях и как выяснилось, проехал не очень медленно, учитывая неисправность.
На гонку у нас была такая же стратегия, что и накануне, и она опять сработала – большую часть позиций я отыграл на пит-стопах, но и обгонять, понятное дело, пришлось немало. Вторая гонка была очень тяжелой: во-первых, было еще жарче, чем в субботу, во-вторых, рулевая колонка была абсолютно новой, не разработанной, поэтому руль оказался очень «тугим». В конце гонки руки просто отваливались: ладони были стерты в кровь, и локти тоже – ими приходилось упираться в монокок во время поворотов, чтобы хоть как-то удержать машину на трассе - это вам не Формула 1, гидроусилителя здесь нет...
Тем не менее, сдаваться никто не собирался, ведь было понятно, что мы едем в хорошие очки и, несмотря на все проблемы в субботу, проблемы в квалификации, промокшие от крови перчатки и локти комбинезона, я финишировал седьмым!
Команда оба дня во время гонок работала просто на отлично - ни одной заминки на пит-стопе, отличная стратегия, а поведение машины в обеих гонках было замечательным, даже несмотря на сложности с неразработанным рулевым механизмом в воскресенье! При этом мне удалось полидировать в обеих гонках!
Следующая гонка пройдет по овалу в Техасе уже в ближайшие выходные. Трасса будет фактически новой для меня: на тестах я проехал всего десять кругов, пока не возникли проблемы с двигателем. Тем не менее настроение в команде очень позитивное. Работают как сумасшедшие! Все голодные до побед. А я особенно! :)
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru