Pirelli
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Гонка в Монако – синоним непредсказуемости. Сегодня мы вновь увидели на трассе автомобиль безопасности, произошло множество инцидентов. С износом и деградацией шин проблем не возникло – мы видели, что некоторые гонщики проехали длинную серию кругов даже на SuperSoft, а большинству пилотов хватило одного пит-стопа. К примеру, у комплекта шин на машине Грожана был ещё 20% запас, хотя он проехал на нём больше пятидесяти кругов.
Температура асфальта сегодня была ниже, чем в квалификации, но темп оказался столь высоким, что только четверо гонщиков финишировали в одном круге, а трое лучших вели напряженную борьбу друг с другом.
При том, что в этом году шины позволяют проехать большую дистанцию, это не сказалось на их эффективности. Шины – это единственное, что объединяет первую и последнюю машину на стартовом поле, всё остальное в руках команд. Мы поздравляем команду Marussia с первыми очками в Формуле 1, которые они заработали на наших шинах».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Падди Лоу (технический директор): «Пятый дубль подряд – это невероятное достижение нашей команды. Не имеет значения, насколько хороша ваша машина – чтобы добиться таких результатов, нужны фантастические гонщики и великая команда, выступающая безупречно. У нас все эти элементы есть, сегодня я ещё раз убедился в том, что Нико и Льюис в отличной форме.
Отдельно я хочу поблагодарить команду – чтобы завоевать дубль в Монако, нужно иметь фантастическое шасси и отлично управляемый двигатель. Этот результат доказывает, что наша машина хороша во всём.
В гонке не обошлось без сложностей. Нико пришлось контролировать потребление топлива, а на машине Льюиса мы меняли настройки силовой установки, чтобы оптимизировать работу систем рекуперации энергии на первой половине дистанции.
В заключительной стадии возникли некоторые проблемы с резиной – шины износились, поддерживать рабочую температуру было непросто. Когда неприятности с глазом у Льюиса остались позади, ему не удалось заставить резину вновь работать должным образом, поэтому Риккардо сократил отставание. Тем не менее, Льюис смог финишировать, гарантировав для нас этот фантастический результат».
Нико Росберг (1-й): «Гонка была непростой, но я счастлив второй раз подряд выиграть домашний Гран При. Я испытываю удивительные чувства и горжусь тем, что добился этого дома, на глазах моей семьи и друзей, которые сегодня наблюдали за гонкой.
Я хорошо стартовал и комфортно лидировал, но потом пришлось следить за потреблением топлива. Льюис атаковал изо всех сил, но скоро мы стабилизировали ситуацию с расходом. Напарник выиграл четыре прошлых гонки, и для меня было важно прервать его победную серию. Сегодня всё получилось, но уик-энд в целом не был простым. Я рад за команду – мы вновь заработали победный дубль и вечером устроим отличную вечеринку!»
Льюис Хэмилтон (2-й): «Сегодня я чувствовал себя сильным и полностью выкладывался, чтобы выиграть гонку. Это был не мой уик-энд, но я покидаю трассу с радостью потому, что мы вновь завоевали победный дубль. У нас отличная машина, и все, кто работал над ней, заслуживают тех невероятных результатов, которых мы добиваемся в последнее время.
Я ехал максимально близко к Нико, но не смог обогнать. В конце гонки в глаз попала какая-то грязь – несколько кругов мне было очень непросто, к счастью, потом проблема решилась, я смог удержать Даниэля позади и финишировал вторым.
Уик-энд был непростым, теперь я буду с ещё большей энергией и мотивацией готовиться к следующей гонке. Команда делает всё возможное, чтобы сохранить успешную тенденцию».
Infiniti Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «В первую очередь мы должны извиниться перед Себастьяном за проблемы с силовой установкой. Жаль, что после хорошего старта он раньше времени прекратил борьбу.
Даниэль оказался на свободной трассе и мог ехать в своем темпе, когда Кими отправился в боксы из-за прокола. Он сократил отставание от Mercedes и на последних кругах боролся с Льюисом, однако на улицах Монако очень сложно обгонять. Еще никогда в этом году мы не были так близки к Mercedes, впервые в сезоне смогли бороться с ними – это говорит о прогрессе – мы действительно стали ближе к соперникам.
Наконец, хочу поздравить команду Marussia с первыми очками в Формуле 1. В нашем бизнесе это очень непросто, тем более для новой команды, но они смогли это сделать и заслуживают признания».
Даниэль Риккардо (3-й): «Гонка действительно "ожила" ближе к финишу. Старт прошел не лучшим образом, отрезок перед первым поворотом очень короткий, так что я был расстроен, но затем смог пройти Себастьяна, когда у него возникли проблемы с надежностью, и Кими из-за прокола – в итоге я вернулся на ту позицию, на которую рассчитывал.
После рестарта я просто старался экономить шины, чтобы гарантированно доехать на этом комплекте до финиша. За 20 кругов до конца стало понятно, что резина выдержит, и я начал атаковать. Впервые за всю гонку у меня было впечатление, что я пилотирую в полную силу, и смог догнать Хэмилтона. Было весело, но я не смог его обогнать. Должен сказать, что гонка закончилась лучше, чем началась».
Себастьян Феттель (сход): «Такой результат разочаровывает. Я хорошо стартовал, но затем пропало давление в турбине – мотор потерял мощность, поэтому пришлось сойти. Команда сделала все возможное. Я чувствовал себя беспомощным в машине, спрашивал, что мы можем сделать, но изменить что-то было невозможно. Вчера мы решили проблему с ERS, но сегодня возникла проблема с турбиной. Команда продолжит двигаться вперед, и вскоре мы будем выглядеть лучше».
Scuderia Ferrari
Марко Маттиаччи, руководитель команды: «Исторически гонка в Монако всегда была непредсказуемой, и мы прекрасно понимаем, что здесь могут быть тысячи переменных. Если бы мы смогли удержать третье место, это стало бы отличным стимулом для команды, однако ситуация вышла из-под контроля, и мы не смогли этого сделать.
Вся команда работает на пределе, и я уверен, что благодаря профессионализму людей, которые меня окружают, мы сможем постепенно прогрессировать и за короткий период станем конкурентоспособными. Прежде всего, мы должны найти способ, как достичь тех амбициозных целей, за которые должна бороться Ferrari».
Пэт Фрай, главный инженер: «Сегодня в Монако удача была не на нашей стороне, особенно если говорить про Кими. Mercedes и Red Bull показали, что обладают большим потенциалом, чем мы, но благодаря хорошему старту, Кими уже после первого поворота ехал третьим и мог финишировать на подиуме. К сожалению, когда на трассе был автомобиль безопасности, F14 T получила удар от машины Marussia, и Кими пришлось дважды за два круга заезжать в боксы, что испортило ему гонку.
Фернандо тоже хорошо стартовал, но почти сразу упала мощность силовой установки на его машине – это продолжалось на протяжении всего первого сектора. К счастью, он не потерял много позиций и после этого уверенно провел гонку.
Уже завтра в Маранелло мы продолжим работу над устранением наших слабостей. Команда уверена, что сможет прибавить, и теперь должна доказать это не на словах, а на деле».
Фернандо Алонсо (4-й): «Финиш в шаге от подиума сегодня можно считать хорошим результатом, особенно после сложного старта и различных инцидентов во время гонки. На старте в моторе что-то не работало, но даже если бы двигатель развивал полную мощность, в Монако все равно нет мест для обгонов. Трое гонщиков, которые финишировали впереди меня, заслужили этот результат, поскольку были недосягаемы.
Я доволен четвертым местом, потому что мы контролировали ход гонки, в которой всегда нужно поддерживать максимальный уровень концентрации, несмотря на большое количество напряженных моментов. У нас была хорошая скорость, и это означает, что команда прогрессирует. Конечно, отставание от лидеров по-прежнему значительно, ведь они, как и мы, продолжают модернизировать машины. Поэтому мы должны работать еще лучше, начиная со следующей гонки в Канаде».
Кими Райкконен (12-й): «Сегодня у меня был очень неудачный день. Очень жаль, что так всё получилось, ведь после хорошего старта мне удалось прорваться на третье место. Машина неплохо управлялась, и скорость была довольно высокой. К сожалению, когда на трассе был автомобиль безопасности, мою машину ударил Макс Чилтон. В результате пришлось заехать на незапланированный пит-стоп, чтобы заменить поврежденную заднюю правую шину – это привело к тому, что я практически лишился шансов показать хороший результат.
Жаль, что я не смог финишировать на более высокой позиции, ведь вся команда напряженно работала для этого. Мы знаем, что еще многое предстоит сделать, поскольку соперники намного нас опережают. Однако я уверен, что если команда продолжит работать в этом направлении, то результаты придут. Возможно, нам не помешало бы немного удачи».
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья (руководитель команды): «Сегодня мы повторили свой лучший результат в Монако, так что я, разумеется, более чем доволен выступлением Нико. Он проехал очень чистую и сильную гонку и смог выдержать невероятное давление на протяжении последних 20-и кругов, финишировав пятым, несмотря на очень старые шины. Он также провёл один из лучших обгонов в этом сезоне, так что, думаю, надолго запомнит этот день.
К сожалению, сегодня нас постигло и разочарование, когда Серхио врезался в отбойник на первом круге. Уверен, иначе Серхио поборолся бы за хорошие очки, но не сомневаюсь, что он быстро оправится. Наш темп был очень сильным, а это хороший знак с точки зрения подготовки к следующей гонке в Канаде».
Нико Хюлкенберг (5-й): «Заработанные сегодня десять очков – великолепная награда после такой сложной гонки. Последние 20 кругов оказались очень тяжёлыми, потому что мои шины SuperSoft практически полностью износились, так что было сложно удержать соперников позади и держаться подальше от отбойников. Несколько раз я задевал барьеры, но я смог продержаться и удержать пятое место.
К счастью, моя машина была быстра в самых нужных местах – в тоннеле и в последнем повороте. В гонке было и несколько приятных моментов, особенно обгон Магнуссена. Он должен был вернуть позицию Toro Rosso и немного потерял темп, так что я увидел свой шанс атаковать внутри восьмого поворота. На таком треке, как Монако, подобные манёвры вызывают у тебя улыбку».
Серхио Перес (сход): «Я сражался с Нико, который был впереди меня, и пытался пройти апекс обычным образом. Я был на гоночной траектории и опережал Дженсона Баттона, когда он задел моё заднее колесо, и я врезался в отбойник. Я не ожидал, что он там окажется, потому что там не было места для другой машины.
Мне очень не повезло. У любого гонщика есть хорошие и плохие воскресенья, и это я, безусловно, хотел бы поскорее забыть. Очень жаль, что мы потеряли великолепный шанс набрать немало очков, но машина вела себя намного лучше, чем в Испании, что продемонстрировал результат Нико. Это очень позитивный момент перед гонкой в Монреале».
McLaren Mercedes
Эрик Булье, гоночный директор: "Шестое и десятое места – не тот результат, к которому мы стремимся, но нужно оставаться реалистами и признать, что это было достойное выступление как со стороны команды, сработавшей безупречно, так и со стороны гонщиков, весь уик-энд пилотировавших очень уверенно.
Уверен, Кевину будет непросто примириться с десятым местом – на последних кругах он претендовал, по меньшей мере, на шестое, когда проблема с силовой установкой стремительно отбросила его назад. К счастью, мы быстро исправили ситуацию, Кевин продолжил гонку, но инцидент с Кими явно сыграл против нас.
Дженсон, как обычно, проявил весь свой опыт для прорыва с двенадцатого места. Он умело использовал инциденты в пелотоне в свою пользу и безупречно сориентировался в момент второго выезда машины безопасности, успев вовремя свернуть в боксы.
В завершение я хотел бы поздравить Жюля Бьянки, Джона Бута, Грэма Лоудона и весь коллектив Marussia F1 Team с их первыми очками. Жюль фантастически провел уик-энд, и девятое место – отличная награда не только за его уверенный пилотаж, но и за все усилия команды по доработке машины. У них замечательный коллектив, они заслужили этот результат."
Дженсон Баттон (6-й): "Типичный Гран При Монако – напряженная обстановка, ошибки со стороны гонщиков – поэтому требовалось постоянно оставаться сосредоточенным, держаться в пелотоне и следить за состоянием шин, используя их ресурс в нужный момент. По ходу финального отрезка я контролировал износ резины, в какой-то момент оказался позади Кевина, а затем старался просто доехать до финиша. Мне не удалось обогнать Нико Хюлкенберга – у него были сложности с шинами, но стоило прибавить, и у меня самого начинались проблемы, так что я не мог удержаться за ним. У нас получилось неплохое сражение на последних кругах, но ехать вплотную за соперником в принципе непросто, но когда из-за впереди идущей машины ты практически не видишь трассу, это сложнее вдвойне.
В целом результат неплохой, хотя мне очень хотелось опередить Нико. Жаль, что проблемы на машине Кевина помешали нам заработать больше очков."
Кевин Магнуссен (10-й): "Несмотря на множество факторов, сыгравших сегодня против нас – задержку в боксах из-за трафика на пит-лейн, опасный выезд одного из соперников и проблемы с мотором – могу сказать, что наша машина едет действительно неплохо. Возможно, со стороны это сложно заметить, но прогресс есть.
Мелких неприятностей хватало. Возможно, в команде Жана-Эрика Верня поторопились выпустить его из боксов – здесь нет ошибки гонщика, подобные инциденты иногда случаются. Жаль, что мне не удалось закончить сражение с Нико Хюлкенбергом: я берег шины в расчете, что у него начнутся сложности, но проблема с силовой установкой вынудила меня сбросить темп.
Не знаю, что именно случилось с машиной на последних кругах. И я не видел, что произошло с Кими – я сместился на внутренний радиус, чтобы заблокировать вход в шпильку, однако Райкконен все равно решился на маневр. Обгонять там непросто, но он рискнул, но попытка не удалась. Что ж, таковы гонки."
Williams Martini Racing
Роб Смедли (главный инженер): «Гонка Фелипе прошла хорошо – он пробился с 16-го места на 7-е и избежал неприятностей, пилотируя с холодной головой. Стратегия была рискованной, но она принесла свои дивиденды, так как нам не пришлось обслуживать две машины подряд во время пит-стопов. У Валттери сегодня были хорошие шансы на очки, но, к сожалению, на его машине возникла проблема. Теперь нам нужно готовиться к гонке в Канаде и понять, в чём нам нужно прибавить, чтобы и дальше зарабатывать очки».
Фелипе Масса (7-й): «Я очень доволен седьмым местом после старта с 16-й позиции. Я пошёл на некоторый риск, когда изменил стратегию во время появления автомобиля безопасности и решил сменить шины позже, чем планировал. Я смог воспользоваться большей частью тех шансов, что мне представились вследствие ошибок и сходов других пилотов. Много чего случилось, и я рад, что это мне в итоге помогло. Тяжёлый уик-энд превратился в позитивный».
Валттери Боттас (сход): «Возникла проблема с силовой установкой, что очень печально. Нам ещё предстоит выяснить, что именно произошло. После старта я быстро пробился в первую десятку, так что, вполне возможно, это мог быть хороший уик-энд. Фелипе финишировал седьмым, так что команда всё же заработала какие-то очки. Теперь мы ждём гонку в Канаде, где благодаря особенностям трассы надеемся выступить сильно».
Lotus F1 Team
Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Сегодня нам повезло заработать несколько очков, но в целом уик-энд получился разочаровывающим. Очень жаль, что Пастор не смог стартовать в гонке, и нам еще предстоит выяснить причину.
Роман оставался сосредоточенным, отлично справился с работой и принес команде важные очки. Мы знаем, в каких областях должны продолжать работу, поскольку, конечно, в Монако не смогли показать свои сильные стороны».
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Разочаровывающий уик-энд. Пастор не смог стартовать в гонке – кажется, проблема связана с топливным насосом. Если говорить про Романа, то на первом круге его машину задели, что привело к проколу, так что в начале ему не повезло. Ему пришлось прорываться с последних позиций, но в итоге удача нам улыбнулась – большое число сходов привело к тому, что Грожан смог финишировать восьмым и заработать очки.
Команда уже начинает готовиться к следующей гонке, и мы намерены решить проблемы, с которыми столкнулись в этот уик-энд, чтобы вернуться на приемлемый уровень конкурентоспособности».
Роман Грожан (8-й): «Приятно впервые в карьере финишировать в Монако и заработать очки. Гонка началась неважно – на первом круге у меня возник прокол после того, как мою машину задел Адриан Сутил. Мы перешли на шины Soft, но на этой трассе невозможно обгонять, поэтому пришлось вернуться на SuperSoft. Появление автомобиля безопасности не помогло, так как сразу перед его выездом я перешел на свежий комплект. В этой гонке может случиться тысяча неприятностей, но в итоге все равно можно заработать очки!»
Пастор Мальдонадо (не стартовал): «Мы не знаем точно, что произошло. Двигатель просто выключился через 30 секунд. Когда я выезжал из боксов на стартовую решетку, силовая установка отлично работала. Команде предстоит найти причину.
Я разочарован, потому что рассчитывал провести сильную гонку – у нас была разработана хорошая стратегия, мне нравится трасса, и в прошлом я был конкурентоспособен в Монако. Команда много работала над повышением скорости и надежности машины, но сегодня не получилось. Сегодня я недоволен произошедшем, но мы продолжим прогрессировать».
Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Естественно, мы просто вне себя от радости в связи с сегодняшним достижением, это потрясающая награда за нашу тяжёлую работу, и не только в этом году, но и на протяжении последних четырёх сезонов. Мои поздравления команде здесь и на нашей базе в Банбери, а также нашим коллегам в Ferrari.
Мы не так давно сотрудничаем со Скудерией в вопросе силовых установок, но с самого начала чувствовали потенциал и теперь начинаем видеть результаты настоящей интеграции между нами. Во многом сделанный тут шаг вперёд связан с прогрессом, достигнутым на тестах в Барселоне. Мы оценивали улучшение нашей формы с осторожным оптимизмом, но сейчас, после отличной гонки здесь, в Монако, почувствовали себя увереннее.
Мы молодая команда, но у нас есть все основания верить в своё светлое будущее. Конечно, сегодня нам помогли сходы, но тем не менее мы ехали в таком темпе, благодаря которому могли сохранять позиции. Мы понимаем, что пока мы сражаемся с командами из хвоста второго эшелона.
Ситуация с наказанием заставила нас понервничать, но наши действия стали следствием несколько необычных обстоятельств, однако мы понимаем и принимаем решение стюардов. К счастью, второй штраф не стал ключевым моментом нашей гонки. Что касается Макса, то для него это был тяжёлый день. Сегодня у него просто всё пошло не так, но мы рады, что он продолжил свою рекордную серию финишей».
Жюль Бьянки (9-й): «Потрясающая гонка и потрясающий результат для команды! Я просто неимоверно счастлив, но в первую очередь должен поблагодарить каждого члена команды Marussia, благодаря которым это стало возможным. Никто не знает, как напряжённо они работают гонка за гонкой, поэтому я очень рад, что сегодня смог реализовать нашу давнюю цель, заработав первые очки.
Мы все очень гордимся тем, чего смогли добиться. Я благодарю всю команду, работавшую здесь, в Монако, всех сотрудников на нашей базе в Банбери, а также наших поставщиков силовых установок, Ferrari, потому что мы все вместе сделали очень большой шаг вперёд, особенно после тестов в Барселоне. Это придало нам уверенности, мы начали атаковать и сегодня добились успеха.
Это была непростая гонка, возникали и приятные, и неприятные моменты. Но в конечном счёте всё получилось, и мы будем ещё долго наслаждаться этим моментом. Я хотел бы также поблагодарить Ferrari Driver Academy, которая поддерживает меня на протяжении всей моей карьеры».
Макс Чилтон (14-й): «Я очень горжусь тем, что стал частью нашего сегодняшнего достижения. Для такой маленькой команды этот результат – огромный задел на будущее. Конечно, я испытываю смешанные чувства, потому что у меня сегодня всё пошло не так. Но таковы гонки, и я знаю, что однажды у меня будет шанс набрать очки для команды. Все сегодня отработали отлично, и отправляясь в Монреаль я очень мотивирован».
Caterham F1 Team
Сирил Абитебул, руководитель команды: "Всем известно, что гонки в Монако бывают сумасшедшими, и сегодня как раз такой случай. Странное чувство: пусть мы повторили свой лучший результат, все выглядит так, будто у нас был шанс заработать свои первые очки – как получилось у Marussia – однако этот шанс был упущен, несмотря на отличную работу гонщиков и команды.
У нас была правильная тактика, мы своевременно проводили пит-стопы, механики действовали безупречно в условиях прессинга. Я горжусь тем, что мы привели обе машины к финишу, хотя CT05 Камуи ехала с повреждениями. Нужно взять от уик-энда положительные моменты, чтобы повысить конкурентоспособность машины и отыграться".
Маркус Эриксон (11-й): "Неплохой день, хотя вся команда несколько огорчена тем, как он закончился. Я финишировал в своем дебютном Гран При Монако, это был потрясающий опыт, мы повторили лучший результат в истории Caterham – досадно лишь, что после фантастической работы мы не добились большего.
Стартовав с пит-лейн, к моменту выезда машины безопасности я довольно быстро оказался за второй Marussia. Баланс был в порядке, несколько кругов я ехал в хорошем ритме перед Адрианом Сутилом и Романом Грожаном, но не мог сдержать натиск, и Сутил прошел меня в шестом повороте.
Когда автомобиль безопасности второй раз появился на трассе, мы провели первый пит-стоп, поставили свежий комплект SuperSoft, и я смог атаковать сильнее. Второй отрезок получился неплохим, как и финальный – на очередном комплекте SuperSoft я атаковал до клетчатого флага, пару кругов сдерживал Кими Райкконена и закончил гонку 11-м, что можно считать неплохим итогом уик-энда в Монако".
Камуи Кобаяши (13-й): "Я финишировал тринадцатым, но не рад этому результату, так как уверен, что мог финишировать в десятке, если бы Бьянки, пытаясь провести атаку, не зацепил мою машину. После контакта машина едва слушалась руля, в такой ситуации финиш – уже достижение. Команда сделала все, чтобы помочь нам закончить гонку на максимально высокой позиции: правильная тактика, быстрые пит-стопы… Но когда тебя обгоняют с контактом, это плохо.
Я чисто стартовал, остался впереди Бьянки и прошел Чилтона в первом повороте. Спускаясь к «шпильке», я избежал обломков от машины Force India и за машиной безопасности ехал пятнадцатым. За счет сходов соперников вскоре я оказался тринадцатым, затем двенадцатым – в тот момент моя CT05 вела себя очень неплохо.
Первый пит-стоп мы провели, когда автомобиль безопасности находился на трассе – на двадцать пятом круге. Мне поставили шины Soft, и я выехал с пит-лейн на двенадцатом месте перед Райкконеном и Бьянки. На подходе к шикане после туннеля Бьянки ударил мою машину, и мне пришлось срезать шикану, чтобы избежать более серьезного контакта. Не знаю, почему стюарды оставили инцидент без внимания, ведь Бьянки вынудил меня уйти с траектории, притом обе Marussia и мой напарник вышли вперед, а моя машина после этого стала вести себя не лучшим образом. Были повреждены боковой понтон, днище, прижимная сила в задней части уменьшилась, с того момента я терял время и не мог ничего с этим поделать.
Мне удалось финишировать впереди Чилтона, но у всей команды осталось ощущение, что мы проиграли не по своей вине. Нужно сохранять присутствие духа и использовать полученный опыт, чтобы постараться опередить ближайших соперников. Мы по-прежнему будем выкладываться по максимуму."
Sauber F1 Team
Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Двойной сход – крайне неудачный итог. У нас был шанс заработать очки, однако мы покидаем Монако ни с чем. Адриан и Эстебан демонстрировали неплохой темп и держались в одной группе с соперниками, что доказывает: машина была вполне конкурентоспособна, команде важно это понимать. Конечно, очень обидно упустить столь великолепную возможность…"
Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: "Насыщенная гонка, как всегда бывает в Монако. Правда, для нашей команды итог неутешителен, хотя мы были вполне конкурентоспособны. У нас получалось держаться в темпе соперников, что радует. Мы вели открытую борьбу, но из-за аварий остались без очков.
В момент схода Серхио Переса Адриан повредил переднее крыло. Мы скорректировали для него тактику, решив вместо длинного отрезка на более жестких шинах сразу провести короткий отрезок на SuperSoft. Вариант вполне себя оправдывал, пока Адриан не потерял контроль над машиной на торможении.
У Эстебана были проблемы при выезде на стартовую позицию, но в остальном все шло по плану, пока он не зацепил барьер, после чего был вынужден сойти с дистанции. У нас были реальные шансы заработать очки, так что итог уик-энда огорчает. Из положительного – мы были достаточно быстры и должны использовать это для дальнейшего прогресса."
Эстебан Гутьеррес (сход): "К сожалению, мне не удалось закончить гонку. Пожалуй, это была самая досадная ошибка в моей карьере: я зацепил барьер на входе в Rascasse, и машину развернуло.
Сегодня у нас был шанс заработать очки. Старт прошел удачно, я отыграл несколько мест на первых кругах и заложил неплохой базис для реализации стратегии. По ходу гонки требовалось и следить за состоянием шин, и атаковать, поскольку позади ехали быстрые машины. Досадно, очень досадно. Я хочу извиниться перед всеми сотрудниками, поскольку они сегодня действовали безупречно."
Адриан Сутил (сход): "Жаль, что для меня гонка закончилась так рано. Я хорошо стартовал, в пятом повороте кого-то из гонщиков развернуло, и когда я подъехал к тому месту, машины впереди резко замедлились. Я повредил переднее антикрыло, был вынужден отправиться на пит-стоп и вернулся на трассу в хвосте пелотона, но затем круг за кругом отыгрывал позиции. К сожалению, на выходе из туннеля я допустил ошибку на торможении, потерял контроль над задней частью машины и врезался в защитный барьер. Я крайне огорчен и чувствую себя виноватым перед командой."
Scuderia Toro Rosso
Франц Тост, руководитель команды: «Мы начали гонку с седьмой и девятой позиций, но сошли с дистанции – это не тот результат, на который рассчитывала команда. На обеих машинах возникли проблемы с выхлопной системой.
Сегодня и на протяжении всего уик-энда Жан-Эрик и Даниил демонстрировали отличную скорость. К сожалению, мы не смогли предоставить им машину, способную финишировать на тех позициях, которых они заслуживали. Команда выяснит причину отказов. Надеюсь, в следующей гонке в Канаде мы выступим сильнее».
Жан-Эрик Вернь (сход): «Гонка складывалась хорошо, скорость была обнадеживающей. Я берег шины, и наша стратегия казалась правильной. Затем гоночный инженер проинформировал меня о штрафе – проезд через пит-лейн за небезопасный выезд. В довершении возникла проблема с выхлопной системой из-за которой пришлось сойти. Очень жаль!
Команда отлично работала на протяжении всего уик-энда, предоставила мне отличную машину, я показывал хорошую скорость – думаю, пятое место было возможно. Ничего другого не остается, кроме как перевернуть страницу и готовиться к следующей гонке в Монреале, где я вновь сделаю все возможное, чтобы добиться максимума, хорошо провести квалификацию и заработать очки».
Даниил Квят (сход): «Я разочарован сегодняшним сходом. Это особенно неприятно из-за того, что мы были конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда и имели хорошие шансы заработать очки.
На старте я смог сохранить свою позицию и до схода даже поднялся на восьмое место. К сожалению, подобное случается, так что я сосредоточусь на подготовке к следующей гонке, где надеюсь сохранить взятый в Монако темп».