Гран При Монако: Гонка

Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Даниэль Риккардо

Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +28С

Гонка Формулы 1 в Монако всегда привлекает огромный интерес. Когда в 1929-м Антони Ногес провёл здесь первый Гран При, машины были совсем другими, но и через 85 лет в последнее воскресенье мая звук гоночных моторов звучит на улицах Княжества.

По ходу уик-энда команды сделали акцент на квалификации, ведь от стартовой позиции в Монако зависит почти всё. С квалификацией была связана и самая обсуждаемая история уик-энда – заняв промежуточный поул в первой попытке, Нико Росберг допустил ошибку во второй, вызвав появление желтых флагов, когда соперники находились на быстром круге – в том числе и его напарник – после сессии лидирующий в чемпионате Хэмилтон отказался это комментировать. Стюарды приняли эпизод к рассмотрению, но не нашли ничего предосудительного в действиях Нико. Впрочем, некоторые гонщики в субботу уверяли, что допустить непреднамеренную ошибку в том месте невозможно.

Росберг и Хэмилтон начинали гонку с первого ряда, Риккардо и Феттель – со второго, Алонсо и Райкконен с третьего – гонщики трёх сильнейших команд заняли шесть первых мест. Ещё одной командой, которая в полном составе прошла в финал стала Toro Rosso – Вернь стартовал 7-м, Квят начинал гонку 9-м.

Двое гонщиков были оштрафованы – Бьянки из-за замены коробки передач стартовал последним, а Эриксон после столкновения с Массой начинал гонку с пит-лейн.

Шинники привезли в Монако самую мягкую пару составов. Soft оказался примерно на секунду медленнее, чем SuperSoft, но чуть меньше изнашивался. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с одним пит-стопом, такую стратегию в Pirelli считали оптимальной и сейчас – фактор шин на этот раз практически исключался из уравнения.

Хюлкенберг, Мальдонадо, Сутил,Чилтон, Бьянки и Эриксон выбрали Soft для первого отрезка гонки, остальные стартовали на SuperSoft.

Старт Гран При Монако

В начале прогревочного круга возникли проблемы у Мальдонадо – механики вернули машину в боксы, но Пастор не смог принять участие в гонке.

На старте Росберг сохранил преимущество, Феттель вышел на третью позицию, Риккардо откатился на пятую. Перес остановился в Mirabeau после контакта с Баттоном – выехал автомобиль безопасности. После рестарта мотор на машине Феттеля потерял мощность, немец медленно заехал в боксы – позже он смог ненадолго вернуться на трассу, но потом сошел окончательно – отказала турбина.

Первая десятка на 5-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Квят - Хюлкенберг - Баттон.

Росберг лидировал, но Хэмилтон не позволял ему оторваться – гонщиков Mercedes разделяли несколько десятых, а ехавший третьим Райкконен к шестому кругу уступал уже 2.6 секунды.

На 10-м круге Сутил обогнал Грожана в шпильке по внутреннему радиусу. На 12-м Квят остановился в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с машиной.

Первая десятка на 15-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.

Стюарды наказали Чилтона, Бьянки и Гутьереса 5-секундным Stop&Go за занятие неверных позиций на старте гонки.

Росберг отыгрывал по десятой и всё же оторвался от Хэмилтона на полторы секунды, но потом ошибся на торможении и интервал вновь сократился – оба гонщика жаловались на снижение эффективности резины.

Сутил покидает машину

На 25-м круге Сутил разбил машину в шикане – вновь выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков отправилась в боксы, в том числе и лидеры. Механики Toro Rosso выпустили Верня наперерез Магнуссену – они едва не столкнулись. Райкконен побывал в боксах дважды, получив прокол, и потерял несколько позиций.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Масса (не был в боксах) - Вернь - Магнуссен - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.

На 31-м круге объявили рестарт, лидеры сохранили позиции.

 Стюарды наказали Верня штрафным проездом по пит-лейн за небезопасный выезд после смены шин. На 39-м круге Грожан опередил Кобаяши в борьбе за 14-ю позицию, на 40-м японца обогнал и Эриксон.

Пара лидеров ехала в высоком темпе, за десять кругов после рестарта оторвавшись от ближайшего соперника на десять секунд. Инженер предупредил Росберга, что ситуация с топливом может стать критической, если не проходить повороты на более высоких передачах. На 46-м круге Масса последним провёл пит-стоп.

Первая десятка на 47-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Боттас - Гутьеррес - Райкконен.

На 52-м круге за машиной Верня потянулся шлейф дыма, и гонщик остановился в боксах – двойной сход для Toro Rosso.

Росберг лидировал, ситуацию с расходом топлива удалось стабилизировать, гонщики Mercedes проезжали круги почти в одинаковом темпе, но Нико был немного быстрее, постепенно увеличивая преимущество – на 54-м круге он выигрывал у напарника секунду.

На 57-м круге в шпильке остановилась машина Боттаса, выпустив облако дыма, её быстро подцепли к крану – впервые в этом сезоне финн не заработал очки в гонке. На 61-м круге Гутьерреса развернуло в Rascasse из-за прокола, машина замерла на трассе, и вновь маршалы справились без автомобиля безопасности. 


Гонщики Mercedes и Даниэль Риккардо

Хэмилтон сбавил темп, заявив инженеру, что что-то попало ему в глаз и он им не видит – британца позвали в боксы, но он продолжил борьбу. Узнав о проблемах у Хэмилтона, Риккардо взвинтил темп.

Первая десятка на 70-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Райкконен - Масса - Бьянки.

В борьбе за седьмую позицию Райкконен и Магнуссен допустили контакт, и Кими пришлось ещё раз посетить боксы после прокола.

Нико Росберг второй год подряд выиграл домашнюю гонку в Монако, вернув себе лидерство в личном зачёте, Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes пятый победный дубль в этом сезоне. Третьим в княжескую ложу поднялся Даниэль Риккардо – ещё одно отличное выступление австралийца.

В Marussia празднуют первые очки

Но ещё больше радовались в Marussia. Стартовав последним, Жюль Бьянки финишировал восьмым, к его результату стюарды прибавили пять секунд за то, что он отбыл штраф в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности, но он потерял всего одну позицию и принёс команде первые очки в её истории.

Через две недели команды продолжат борьбу в Канаде!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:49.27.661 142.801 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +9.210 142.601 1
3. Д.Риккардо Red Bull +9.614 142.592 1
4. Ф.Алонсо Ferrari +32.452 142.099 1
5. Н.Хюлкенберг Force India + 1 круг 140.523 1
6. Д.Баттон McLaren + 1 круг 140.519 1
7. Ф.Масса Williams + 1 круг 140.503 1
8. Р.Грожан Lotus + 1 круг 140.139 2
9. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 140.064 1
10. К.Магнуссен McLaren + 1 круг 139.945 1
11. М.Эриксон Caterham + 1 круг 139.721 2
12. К.Райкконен Ferrari + 1 круг 139.708 3
13. К.Кобаяши Caterham + 3 круга 136.920 2
14. М.Чилтон Marussia + 3 круга 135.898 3

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:18.479 (75 круг, 153.212 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Э.Гутьеррес Sauber 60 разворот
В.Боттас Williams 56 мотор
Ж.Вернь Toro Rosso 51 выхлопная система
А.Сутил Sauber 24 авария
Д.Квят Toro Rosso 11 выхлопная система
С.Феттель Red Bull 6 турбина
С.Перес Force India 1 авария
П.Мальдонадо Lotus 0 не стартовал

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG 122
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 118
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 61
4. Д.Риккардо Red Bull Racing 54
5. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 47
6. С.Феттель Red Bull Racing 45
7. В.Боттас Williams Martini Racing 34
8. Д.Баттон McLaren Mercedes 31
9. К.Магнуссен McLaren Mercedes 21
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 20
11. Ф.Масса Williams Martini Racing 18
12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 17
13. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
14. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 4
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 4
16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 240
2. Red Bull Racing Renault 99
3. Scuderia Ferrari Ferrari 78
4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 67
5. McLaren Mercedes Mercedes 52
6. Williams Martini Racing Mercedes 52
7. Lotus F1 Team Renault 8
8. Scuderia Toro Rosso Renault 8
9. Marussia F1 Team Ferrari 2
Читайте ещё