Колонка комментатора: Политика информационного невода

Чемпионат Формулы 1, как всякое событие всемирного масштаба, постоянно производит информацию. Этот поток можно сравнить с рекой – зимой он мелкий и почти прозрачный, в нынешнем августе на пару дней даже пересох совсем, зато в другое время, а особенно в дни Гран При, поток этот шумлив, полноводен и широк настолько, что противоположный берег порой и не разглядеть. Использует его каждый по-своему. Кто-то воду баламутит и ловит в ней рыбку, кто-то льет ее на чужую мельницу, кто-то вовсю раскатывает с VIP-гостями на прогулочном катере, раскрашенном в цвета команды.

Тем же, для кого Формула – не средство наживы и не сиюминутный интерес, - любопытнее всего зорко следить за таким потоком, «вылавливая» в нем самые интересные события. Проблем с этим сейчас нет – поперек информационной реки натянуты мелкоячеистые сети множества сайтов, а журналисты, имеющие «доступ к телам», в дни гонок бегают и печатают в темпе героя братьев Стругацких.

Так и появляются на просторах Паутины сенсационные заявления, аналитические статьи, будничные релизы, новости и новостишки. Все это – та начальная база, на которую мне в первую очередь приходится опираться при подготовке к очередному эфиру. Плюс события прошлого, оставшиеся в памяти и – крайне желательно – собственные впечатления. Весь этот рой фактов не удержать в голове, не стоит даже пытаться. Поэтому путем последовательной фильтрации я стараюсь вычленить самое главное и наиболее интересное и зафиксировать это на бумаге. Но по мере того, как сезон приближается к концу, даже этого «самого-самого» важного уже набралось многовато.

Зная, что комментировать события Большого Приза Турции мне предстоит вместе с Александром Каминским, я никак не мог придумать, как же разместить все листочки, располагая лишь половиной привычного места. Ответ, увы, нашелся сам собой – отправляясь в субботу на РенТВ, я каким-то непостижимым образом забыл большую часть распечаток дома! Причем выяснилось это всего за 15 минут до выхода в эфир. Что ж, пришлось срочно задействовать запасные варианты.

Энтони Дэвидсон

Это было не так и просто, хорошо еще, что такая промашка случилась на 12-м этапе чемпионата, а не на одном из первых. Сам же этап по большому счету не сильно отличался от предыдущих. Все та же схема «4-2-все остальные» в квалификации (на этот раз она была особенно очевидной) и вновь игры с фортуной днем позже. В кои-то веки повезло Кими: ошибка на решающем быстром круге в субботу отбросила финна со второго места на третье только для того, чтобы в первом повороте гонки он смог вернуться обратно. Не подфартило Дэвидсону: после квалификации Энт сиял от счастья не меньше победившего Массы, но именно перед его Super Aguri не смогли разминуться на старте Трулли и Физикелла.

В целом же Истанбул-Парк (название Истанбул Отодром официально выведено из употребления) на этот раз не смог дотянуться до планки, установленной в прошлые годы. Обгоны были, но все они происходили за пределами первой десятки. Райкконен выдал отличный круг под занавес гонки – но это, выражаясь современным языком, уже порядочный баян. Аварий и серьезных вылетов не было, а единственный сход Марка Уэббера случился так рано, что на общую картину не повлиял.

Так что единственной палочкой-выручалочкой вновь стал Льюис. Но если тремя неделями раньше он выступал этаким малолетним монстром, бьющим своих, чтобы чужие боялись, то на этот раз британец оказался в прямо противоположной ситуации. Кстати, не знаю уж, решил ли так хозяин черного моторхоума, или само собой это получилось, но папу Энтони по ходу трансляций Гран При Турции не показали ни разу. А младший Хэмилтон прессинг держал уверенно и даже, как показалось после второго пит-стопа гонщиков Ferrari, вполне мог побороться если не за первую, то как минимум за вторую позицию на финише.

Но резиновый японский бог решил иначе. В разгар скандала о копировании Майком Кофлэном 780 страниц чертежей Ferrari Флавио Бриаторе как-то сказал, что команде соперников достаточно просто взглянуть на точные данные развесовки F2007 по осям – и можно сэкономить два месяца работы. Но видимо, решение арбитражного суда и впрямь отражает истину, и в McLaren не извлекли пользы из того, что успели узнать. Полоса резины черной змеей метнулась в сторону, лишив Хэмилтона всех шансов.

Льюис Хэмилтон

Парню не повезло? Как сказать... Взрыв покрышки почти в самом начале круга, прогулка по зонам безопасности, долгий путь до боксов, механики, едва успевшие приготовить все для нового пит-стопа после остановки Алонсо. И все равно Льюис потерял лишь только две позиции. Невероятно.

И все же, даже эти несколько капель острого соуса не смогли скрасить общее пресноватое впечатление от турецкого блюда. Самая новая из трасс, входящих в календарь Ф1, не смогла обеспечить информационный поток самым ожидаемым событием – яркой гонкой. Будем надеяться, что что-нибудь стоящее попадется в невод на самой старой трассе сезона – имя ей Монца.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё