Едва ли кто-то из тех, кто видел венгерскую гонку, будет спорить, что ее финал явил собой пример высочайшей несправедливости. И хотя первая победа Хейкки Ковалайнена давно назрела, да и пришлась она финну и McLaren как нельзя более ко времени, язык все же не поворачивается сравнить ее с дебютным успехом того же Роберта Кубицы, а уж тем более Льюиса Хэмильтона. Конечно, со временем обстоятельства забудутся, и эти десять очков ничем не будут отличаться от множества других, что еще завоюет Хейкки… Но сейчас еще слишком свежи в памяти времена круга, показанные пилотами на Хунгароринге – и по этому показателю Ковалайнен занимает только седьмую строчку, позади даже Нельсиньо Пике.
Конечно, к самому пилоту глупо предъявлять претензии, он-то как раз сделал все что мог. Недаром говорят, что случайно можно не выиграть, а вот выиграть случайно не получится. Просто горечь от неудачи Фелипе Массы оказалась большей, чем радость от дебютного успеха финна. Ибо на этот раз пилот Ferrari был просто безупречен. Ни в одном компоненте гонки бразилец не дал повода усомниться в своем преимуществе. Но так уж, похоже, устроен организм под названием Ferrari, что поломки там всякий раз случаются невероятно «вовремя» – как тут не вспомнить Сузуку-2006, где один из редких отказов алого автомобиля стоил чемпионской короны Михаэлю Шумахеру.
И еще одно воспоминание очень четко сформировалось в голове при виде бредущего в отчаянии Фелипе – ведь такое происходит в Венгрии не в первый раз! Не иначе, по ходу уик-энда обитатели паддока посвящают трассе столько «теплых» слов, что она не может сдержать эту негативную энергию и ближе к финишу выплескивает ее на ни в чем не повинных пилотов. Статистические справочники только подтвердили эту догадку.
В 1987 году всего за пять кругов до клетчатого флага из-за открутившейся колесной гайки сошел лидировавший Найджел Мэнселл. Проходит семь лет – и другой британец, Мартин Брандл, лишается возможности подняться на подиум из-за поломки в электросистеме на последнем круге. В 95-м точно так же пострадал Рубенс Баррикелло, а отказавший топливный насос отобрал на последних минутах «серебро» у Михаэля Шумахера. Более того, в следующем сезоне немцу не дал подняться на подиум закапризничавший под финиш дроссель. Про гонку 1997 года ничего и говорить особо не нужно – если кто-то не в курсе той истории, обязательно устраните этот пробел.
При желании список можно продолжить, но безрадостная тенденция и так просматривается вполне отчетливо. Впрочем, быть может все дело просто в том, что именно на Хунгароринге все механизмы гоночного автомобиля испытывают повышенную нагрузку? Нигде больше нет столь унылой череды разгонов и торможений, как здесь. И неправду говорят, что в Монце страдает мотор – на 300 км/ч формульные движки только пробуждаются к жизни и исполняют свои уникальные «арии» на радость болельщикам. А вот регулярные разгоны до 220 и торможения до 150 нагонят хандру на кого угодно. Ведь когда хочется лететь, а приходится плестись вслед за таким же, как ты, бедолагой – это кого угодно доведет до кипения. Доказано пробками.
Поэтому-то зрители на трибунах и перед экранами и оживляются во время этой гонки разве что по ходу пит-стопов. На этот раз они прошли бодренько, живенько, с огоньком. Но лично мне на фоне эпического сражения Себастьена Бурдэ с белой пеной больше всего запомнилась работа стратегов Renault. Понимая, что в равной битве у Фернандо Алонсо не будет ни единого шанса в споре с Кими Райкконеном, Пэт Симмондс и его коллеги два раза вынуждены были ждать подходящего момента для остановки своего пилота. И дважды дождались! Сначала финна притормозил круговой Себастьян Феттель, затем Кими сам решил в управляемом заносе проехаться по обочине.
В обоих случаях Фернандо тут же зазывали в боксы. В первый раз прием сработал, и Райкконену пришлось дополнительные сто километров изучать заднее антикрыло бело-сине-оранжевой машины. Но во второй, когда потери времени, казалось, были еще большим, Кими выдал пару феноменальных кругов – и смог-таки одолеть соперника. Чемпион вообще был в этой гонке быстрее всех, но всю малину испортил сам себе еще накануне. Неужели правду говорят, что в нынешнем году Формула 1 ему уже не так интересна, как прежде?..
Проверить эту гипотезу теперь получится только в Валенсии. Равно как и узнать, кто же все-таки быстрее под конец лета – Ferrari или McLaren? Ведь чемпионат, похоже, разыграют именно эти команды, а в BMW Sauber решили пораньше перебросить ресурсы на проект машины будущего года. Пожалуй, такой подход имеет право на существование. Вот только для Ника Хайдфельда отказ команды от совершенствования нынешнего автомобиля может стать собственной дорогой разочарований.