1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1:20.899
2. Хейкки Ковалайнен (McLaren Mercedes) - 1:21.140
3. Фелипе Масса (Ferrari) - 1:21.191
Вопрос: Льюис, второй поул подряд, очередной неплохой уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Пока уик-энд складывается удачно; команда отлично поработала над машиной, улучшив ее даже в перерыве между гонками. У нас отличная скорость, и день для нас с Хейкки прошел здорово - мы заняли первый ряд! Думаю, мы неплохо сработали, смогли порадовать команду. Вчера мы были быстры, сегодня результаты стали плотнее, в конечном итоге, все зависело от шин. Мы сделали правильный выбор, я счастлив.
Вопрос: Выбор шин стал непростой задачей?
Льюис Хэмилтон: В третьей части свободных заездов более мягкая резина выглядела несколько лучше, и именно ее мы планировали использовать в финале квалификации, но температура асфальта поднялась с 37 до 41 градуса, что сказалось на поведении шин. В таких условиях более жесткая резина оказалась безопаснее, к тому же она меньше гранулировалась – правда, на втором секторе я потерял немного времени, но остался доволен своим результатом.
Вопрос: Расскажите, где именно вы потеряли время?
Льюис Хэмилтон: Фелипе не верит в это, но так даже лучше для меня. На прогревочном круге я немного сбросил скорость, чтобы успокоиться. Машина была великолепна, первый сектор удался на славу, но в пятом повороте я неожиданно заблокировал правое переднее колесо, потеряв на этом примерно десятую. К счастью, остаток круга прошел без проблем – думаю, на третьем секторе Хейкки ехал чуть быстрее и тем самым всерьез подгонял меня, но, по-моему, это на самом деле здорово.
Вопрос: Хейкки, McLaren продлила ваш контракт, и первый ряд стартового поля – неплохой способ отметить это событие!
Хейкки Ковалайнен: Именно! В предыдущих гонках наша машина была быстра, как уже сказал Льюис, с момента недавних тестов нам удалось прибавить, поэтому мне оставалось реализовать этот потенциал в квалификации. Как уже говорили, сделать правильный выбор было нелегко – мы планировали использовать более мягкую резину, но изменили свое решение, когда состав Soft стал работать лучше. Это отличный результат для всей команды, завтрашняя гонка обещает быть интересной.
Вопрос: Как меняется состояние трассы? Какой будет погода, и какой выбор шин окажется наиболее предпочтительным?
Хейкки Ковалайнен: Трудно сказать, какая погода нас ждет – пожалуй, можно не сомневаться только в одном – будет жарко. На дождь рассчитывать не приходится – он может пролиться только этой ночью, а днем асфальт уж точно окажется сухим. Думаю, ближе к финишу состояние полотна будет улучшаться, но вне траектории трасса останется грязной.
Вопрос: Фелипе, Ferrari завоевала третью и шестую позиции. На более твердой резине вы были быстрейшим во втором сегменте квалификации, но расскажите нам о финальной сессии…
Фелипе Масса: Не могу сказать, что на 100% доволен своим кругом, я выехал не в лучший момент - на трассе было много медленных машин, а обгоняя их, вы не можете полноценно подготовить резину к быстрому кругу. Мне не удалось добиться максимума от шин, я не смог так же эффективно проехать круг, как в первой и второй частях квалификации.
Вопрос: Не считая этих проблем, как вы оцениваете темп Ferrari в сравнении с темпом McLaren?
Фелипе Масса: Думаю, мы весьма конкурентоспособны. Утром это не было очевидно, но результаты первой и второй сессий внушают оптимизм. Гонка в Сильверстоуне была лотереей, но мы сильнее, чем в Хоккенхайме, так что завтра я надеюсь побороться с McLaren.
Вопрос: Команда серьезно доработала аэродинамику F2008. Машина выглядит лучше, чем в предыдущих гонках?
Фелипе Масса: Иногда то, что вы видите, не отражает реального положения дел. Большие элементы сразу бросаются в глаза, но зачастую именно незначительные доработки делают машину эффективнее. Она ведет себя немного лучше, но вам может показаться, что стоит поставить новую деталь, как пилот тут же поедет на полсекунды быстрее, хотя в действительности всё несколько иначе. Мы не стоим на месте, и в концовке сезона будем работать еще напряженнее.
Вопрос: Льюис, вы находитесь в весьма выгодном положении, но вряд ли об этом думаете…
Льюис Хэмилтон: Да, успокаиваться рано, но я чувствую себя в относительной безопасности – думаю, у нас есть все шансы побороться за победу. Завтра будет новый день, было бы замечательно завоевать дубль, команда этого заслуживает, как и мы с Хейкки.
Вопрос: Льюис, это ваш десятый поул…
Льюис Хэмилтон: Я этого не знал, простите.
Вопрос: Победитель прошлогоднего Гран При Венгрии и триумфатор двух предыдущих этапов чемпионата – что вы думаете о завтрашней гонке?
Льюис Хэмилтон: Как мне кажется, мы находимся в довольно выгодном положении и за последние несколько месяцев смогли серьезно улучшить машину. Я горжусь своей командой, и отлично чувствую себя за рулем MP4-23. Сейчас в McLaren царит гармония, и вот результат – мы завоевали первый ряд и имеем лучшие шансы на победу в гонке, которая, впрочем, обещает быть непростой.
Вопрос: В пятницу у вас были проблемы с прохождением третьего сектора. На их решение ушло много сил?
Льюис Хэмилтон: Да, на этом участке трассы я смотрелся не слишком убедительно, но сегодня утром удалось решить проблему. В финальной части квалификации я проходил третий сектор не быстрее соперников, хотя показал наилучшее время в первой сессии – да, я смог прибавить, сохранив лучшие показатели на первых двух секторах, но в последних попытках было трудно поддерживать такой темп.
Вопрос: Что вы думаете о шинах SuperSoft? Как они ведут себя при заполненных топливных баках?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, оба типа резины очень похожи. Мы выбрали более твердую, полагая, что в жарких погодных условиях на тяжелой машине она сработает лучше. В первой и второй частях квалификации результаты, показанные на Soft и SuperSoft, оказались практически одинаковыми, но мне казалось, что Soft чуть увереннее держит трассу, поэтому я выбрал его.
Вопрос: Хейкки, сегодня утром вы сказали, что идеальным результатом квалификации считаете первый ряд, занятый McLaren, правда, усомнились в возможности такого успеха. Вы довольны результатом?
Хейкки Ковалайнен: Да. Как сказал Льюис, за последние пару месяцев мы серьезно доработали машину и, похоже, движемся в верном направлении. Разумеется, я предпочел бы стартовать с поула, но Льюис сработал чуть лучше. Впрочем, вторая позиция – тоже неплохой результат, думаю, завтра нас ждет очень интересная гонка.
Вопрос: Во время утренней тренировки вы меняли настройки машины?
Хейкки Ковалайнен: Практически нет, мы сравнивали поведение двух составов и планировали использовать SuperSoft в заключительной части квалификации, но разница оказалась очень незначительной, и во втором сегменте некоторые из наших соперников на Soft поехали значительно быстрее. Возможно, условия больше подходили более твердой резине, поэтому мы приняли вполне логичное решение. Честно говоря, мы чувствовали себя уверенно на любых шинах, поэтому сделать выбор оказалось не так уж и сложно.
Вопрос: В прошлом году некоторые пилоты использовали тактику с тремя дозаправками. Учитывая старт с первого ряда, ваша стратегия будет проще?
Хейкки Ковалайнен: Я не могу рассказать вам о наших планах, завтра вы все сами узнаете. Могу лишь заметить, что по ходу этого уик-энда мы были очень быстры, и я не вижу никаких причин, по которым наша стратегия должна уступать стратегии конкурентов. Впрочем, посмотрим, как пойдут дела завтра.
Вопрос: Фелипе, год назад вы стартовали на резине Soft, а затем два отрезка гонки ехали уже на SuperSoft. В этот раз вы поступите точно так же?
Фелипе Масса: Прошлогодние события не имеют значения, нужно думать о сегодняшнем дне.
Вопрос: Вы не рассматривали подобный вариант?
Фелипе Масса: Именно. Та гонка стала настоящим кошмаром, а сейчас мы выступаем несколько лучше. Во второй квалификационной сессии мы доказали, что машина достаточно конкурентоспособна, но в финальном сегменте… впрочем, вопрос о стратегии остается открытым. Мой быстрый круг получился далеким от идеала – сразу после выезда из боксов я попал в трафик и не смог прогреть шины так, как делал это в первых двух сессиях. Тем не менее, результат не так уж и плох – думаю, у нас есть скорость, и завтра мы поборемся с McLaren.
Вопрос: Что вы можете сказать о своем быстром круге во второй части квалификации? Вы превзошли рекорд Михаэля Шумахера образца 2004 года…
Фелипе Масса: Это впечатляет! Мне удалось добиться максимума от машины, которая была великолепно сбалансирована, но, к сожалению, этот результат практически ничего не решал – я просто прошел в следующую часть квалификации. Как бы то ни было, я уверен в своих силах и завтра постараюсь отыграть несколько позиций.
Вопрос: Хотелось бы услышать ваше мнение о новых поребриках в последней шикане. Их появление что-то меняет?
Фелипе Масса: Нет, поскольку еще в прошлом году мы активно использовали лишь первый из двух поребриков, а на второй просто не обращали внимания. Если ехать слишком агрессивно, можно просто зацепить их днищем и потерять драгоценные секунды.
Вопросы с мест
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Хейкки, похоже, в финальной попытке вы потеряли время на первом секторе. Не могли бы вы рассказать, что там произошло? Насколько вы довольны своим кругом?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, я слишком осторожно прошел второй поворот, в котором любой выигрыш на входе мог обернуться большими потерями на выходе. Я терял время и там, и там, хотя в самом повороте ехал довольно быстро. Впрочем, у меня есть все основания быть довольным собственным результатом – я не допустил ни одной серьезной ошибки. После квалификации пилоты часто говорят «ты мог сделать то-то и то-то», но попробовали бы они оказаться на моем месте.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Фелипе, в квалификации у вас снова возникли проблемы с прогревом резины. От гонки к гонке ситуация повторяется?
Фелипе Масса: Нет, в Хоккенхайме мы столкнулись с иными проблемами, одно с другим не связано.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, неплохое возвращение после неудачной гонки в Маньи-Кур. Вас удивляет то, как изменилась ситуация в чемпионате?
Льюис Хэмилтон: Нет, и я не совсем понимаю, чему тут удивляться. Как я уже говорил, у нас была пара неудачных гонок, но и в Монреале, и в Маньи-Кур мы ехали достаточно быстро. Никаких чудес – мы просто делаем свою работу.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Хейкки, вас беспокоит перспектива старта с грязной стороны трассы?
Хейкки Ковалайнен: Да, но, по крайней мере, я нахожусь впереди многих соперников. В Хоккенхайме я стартовал с чистой стороны трассы и напрасно надеялся получить преимущество на первых метрах дистанции – надеюсь, здесь мы увидим нечто подобное. Пожалуй, мне не стоит слишком много думать об этом – на старте я буду атаковать по максимуму, а там посмотрим, что получится.
Вопрос: (Джером Бурре – L'Equipe) Хейкки, какую цель вы будете преследовать на старте завтрашней гонки – атаковать Льюиса, или удержать Фелипе позади?
Хейкки Ковалайнен: В идеале – обе. Скорее всего, я буду атаковать Льюиса, а он, в свою очередь, начнет обороняться, но мы выступаем в одной команде и должны сработать максимально эффективно. В Сильверстоуне мы затеяли небольшой междусобойчик, но чувствовали ту грань, за которую нельзя переступать. Как мне кажется, в Формуле 1 у пилотов есть право на открытую, но честную борьбу. В этом нет ничего предосудительного.
Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Mail) Льюис, за рулем Формулы 1 вы когда-нибудь чувствовали себя столь же уверенно, как сейчас?
Льюис Хэмилтон: Хороший вопрос. Всякий раз, когда я сажусь за руль гоночной машины, я учусь чему-то новому. Можно сказать, что сейчас я в лучшей форме, чем когда либо, но всегда есть, к чему стремиться, и я не намерен останавливаться на достигнутом.
Вопрос: Фелипе, в первой квалификационной сессии пилоты Ferrari выезжали на трассу на обоих типах резины. Вы проводили какие-то сравнения?
Фелипе Масса: Мы поступаем так в каждой гонке, это произошло не впервые.
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Насколько трудным было понять, какой тип резины лучше подходит вашей машине?
Фелипе Масса: Я абсолютно уверен, что сегодня для меня лучшим выбором был более твердый состав, еще вчера я решил, что буду использовать его в квалификации.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Фелипе, вас не беспокоит столь высокая скорость McLaren?
Фелипе Масса: Все хотят быть впереди, и день, когда ты оказываешься позади соперников, нельзя назвать удачным. Нужно продолжать работу – я не сомневаюсь в том, что Ferrari будет бороться до конца сезона. C плохой машиной мы не смогли бы показать результат 1:19.068 во второй части квалификации – это хороший знак, вселяющий уверенность.
Текст: Валерий Карташев