Колонка Светланы Стрельниковой: Абу-Даби

Этот год Артём Маркелов начинал в серии Super Formula, а закончил в Формуле 2, где и будет выступать в следующем сезоне. Бывший руководитель команды Russian Time Светлана Стрельникова, продолжает заниматься его карьерой и ведёт авторскую колонку на F1News.ru – сегодняшняя посвящена этапу и тестам в Абу-Даби.

По традиции, в конце ноября у нас наступает лето. В Москве все ждут снега, пасмурные серые дни, а мы отправляемся в солнечные арабские Эмираты.

Завершающая гонка сезона Формулы 2. Этот этап стоит особняком от всего чемпионата, но после полуторамесячного перерыва гонщики снова в деле! Времени все зря не теряли, вели переговоры, заключали контракты на следующий сезон, договаривались о будущей работе, планировали.

И вот снова Арабские Эмираты.

В офисе по аренде автомобилей сразу сказали, что в Абу-Даби изменились правила дорожного движения и при превышении даже на 1 километр уже высылают штраф. Скорость должна быть точной на сто процентов. Задумались...

А в Дубае, как у нас - погрешность +20 км/ч!

Едем по автостраде из Дубая в Абу-Даби. Скорость ограничена 120 км в час для легковых автомобилей, при пересечении границы знаки меняются и указана скорость 140!

По сути одно и тоже. Езжай себе 140 и в ус не дуй! А психологически? Что лучше? Превышать на 20 км в час или указывать сразу максималку и ни-ни выше?

Прогулка по трассе

В боксах все по-старому. Работа кипит!

Четверг пролетел моментально. Прогулка по трассе с утра, пока не жарко. Далее – собрания, брифинги, медиа.

Пятница, утро. Свободные заезды

Артём Маркелов

По погоде и состоянию трассы – условия, приближенные ко второй гонке Формулы 2, которая будет проходить в воскресенье. Квалификация же вечером, используются совсем другие настройки, близкие к первой гонке Формулы 2, которая проходит вечером в субботу после квалификации Формулы 1.

В практике держимся в первой десятке, но проигрываем пока много: трафик и большая деградация резины.

Под конец Матевос Исаакян (который в этот уик-энд едет за команду Charouz) разбивает машину в 19-м повороте. Красные флаги.

Артём жалуется, что нет никаких предупреждающих флагов. Просто вывесили красный, но пилоты могли не знать, где именно авария, если им не сообщат по радио инженеры.

Пробуем разные настройки. Вернее, пытались попробовать… После красных флагов сессия не возобновилась. Оставалось 4 минуты, организаторы решили больше не выпускать машины на трассу. В результате закончили свободные заезды на 13 месте.

Все же лучше, чем в Сочи – удалось проехать больше одного боевого круга.

Квалификация. Вечер

После первой попытки мы восьмые и есть задел. Первый сектор улучшили, а на втором теряем 1 секунду, причём на прямой. Эх, хорошо видны в темноте красные тормозные диски.

Вторая попытка. Трасса стала быстрее. Первые два сектора проходим с большим улучшением. Но бессменный «trouble maker» Шон Гелаэль вылетает в третьем секторе. Желтые флаги. И те, кто успел закончить быстрый круг до аварии - обогнали нас, и мы 14...

В этой ситуации не мы одни, много быстрых пилотов стартует из середины пелотона. Тем интересней будет гонка.

Суббота для нас длинный день

Парад пилотов в 15.00, а гонка в 18.30. Большой перерыв, но скучать не придется. Боксы Формулы 2 расположены под трибуной Макса Ферстаппена. Оранжевое море, гремит музыка, льется рекой пиво, пускают волну, поют незамысловатые песенки: «Макс, супер-супер-супер, Макс». Нам бы таких фанатов!

Весь паддок высыпает на пит-лейн и снимает это безудержное веселье. Заряжает!

Вечерело. Выезжаем на стартовую решетку. У нас тринадцатая позиция (Мазепин был оштрафован на 15 мест после аварии в Сочи).

Первая гонка Формулы 2 проходит с обязательным пит-стопом. Используется два типа резины. Соответственно, есть два варианта стратегии. Сначала жесткие, потом мягкие шины. Или наоборот, мягкие - жесткие.

Мы стартуем на мягких. На первом круге Артём в своём фирменном стиле отыгрывает несколько позиций и выходит на 10-е место. По ходу пьесы интересуется, на какой стратегии едут соперники впереди.

Мягкие шины быстро «поплыли». Началась чехарда. При первой возможности (а это лишь 6-й круг) все, кто шел на одинаковой с нами стратегии, помчались на пит-стоп. Команда отлично сработала. Мы никого не ждали, в трафик не попали.

Артем возвращается на трассу, мчит ещё 2 круга. Замедляется. Мотор потерял тягу. Как потом выяснилось – раскололся термостат.

Всего восемь кругов, а сколько событий! Прорыв, обгоны, борьба с Шумахером, пит-стоп, получение штрафа 5 секунд за превышение скорости на пит-лейн, красивое задымление округи и сход! Феерично! Но не тот результат, которого мы ждём...

Воскресенье у нас день короткий

Артёе Маркелов

Дневная гонка. Стартуем девятнадцатыми.

Вторая гонка в Формуле 2 проходит без обязательных пит-стопов. Обычно менее интересна, чем первая.

Старт. После первого круга Артём четырнадцатый, потом тринадцатый, двенадцатый.

Близко борется с едущими впереди соперниками. Мчим в группе из пяти машин. На 10-м круге Артем неожиданно заезжает в боксы. По ощущениям – проблема с коробкой передач, та же, что и в Сочи.

Будем разбираться. А у нас опять сход. «Отличное завершение» чудесного года.

Четыре гонки в конце сезона из них закончена только одна в Сочи.

Для русских вообще «удачная» гоночка получилась. Из четырёх сошедших трое наших, ну и Шон Гелаэль!

«Это гонки» - говорят все, когда кто-то сошёл, сломался или попал в аварию. Подумалось, а вот шампанское и кубки – это не гонки что ли? Нам бы такие гонки, чтобы без постоянных технических поломок! Можно?

Сезон закончен, а год не заканчивается. В Формуле 2 начинаются тесты.

Тесты

Три дня, которые пройдут не очень продуктивно, ведь в следующем году в Формуле 2 будет другая резина – на 18-дюймовых дисках, и более мощный мотор. Нам важно разобраться с машиной. Хотелось бы, чтобы она могла проехать больше 10 кругов подряд. Или просить организаторов сильно сократить количество кругов в гонке.

Задача номер один – проверка надежности, номер два, избавиться от злого рока: как только Артему ставят новый комплект резины для квалификационной попытки – на трассе кто-нибудь вылетает, в результате – красные флаги, и комплект безнадежно испорчен.

Команда работает над настройками, пробуем разные варианты. По традиции утром и вечером – квалификационные попытки, в середине дня работа над гоночными настройками.

Тесты идут интенсивно и стремительно. С 9 до 12 первая сессия, и с 14 до 17 – вторая.

В перерыве… А в перерыве самое интересное. На трассу выезжает тестовая машина Формулы 2. Та самая, которая поедет в следующем году! Вот у них настоящие тесты! Все бегут к техническим боксам, посмотреть на нее поближе. Колеса значительно больше и совсем другой звук мотора. Жаль, что командам не удалось протестировать ее до зимнего перерыва. Будем ждать тестов в марте в Бахрейне.

На третий день к вечеру пошел дождь. Зима вступает в свои права, даже в жарких Арабских Эмиратах. Местные тут же надели пуховики.

А у половины паддока испорчена заключительная попытка показать лучшее время круга.

Напоследок все оставили комплекты новой резины, чтобы ехать квалификацию, но из-за дождя трасса стала скользкой и опасной.

Все заехали в боксы. Тесты закончены.

Светлана Стрельникова, специально для F1News.ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё