В интервью The News York Times один из главных инвесторов автодрома в Остине Бобби Эпстайн говорил о сложностях организации Гран При и итогах проведения гонки...
Вопрос: С чем были связаны главные сложности при подготовке к Гран При США?
Бобби Эпстайн: Строители отлично справились со своей работой. Нужно отдать им должное – весь комплекс построен за восемь месяцев, все сроки были соблюдены. Сложнее всего оказалось решать многочисленные юридические детали – мы вели переговоры с FOM и Берни Экклстоуном, с местными политиками, с властями города, штата и страны – порой они работают независимо друг от друга, привлекали инвесторов.
Вопрос: Как отнеслись к проекту в администрации Остина? Вы чувствовали сопротивление с их стороны?
Бобби Эпстайн: Остин стал потрясающей платформой для реализации проекта, ведь это достаточно небольшой город, и инвестиции в размере 200-300 миллионов долларов стали серьёзным вкладом в его экономику. В Остине не проводятся другие крупные спортивные соревнования, думаю, и по этой причине здесь отнеслись к нам столь позитивно.
Вопрос: Когда вы впервые услышали о Формуле 1?
Бобби Эпстайн: Возможно, во времена Марио Андретти – в детстве я следил за его выступлениями в IndyCar. Я вырос в Далласе, и в 1984-м у нас прошел этап Формулы 1 – не слишком удачно. После этого я долго не интересовался этим чемпионатом, пока мне не представили проект проведения Гран При в Остине – это было меньше трёх лет назад.
Вопрос: После неудачи в Индианаполисе Формула 1 может добиться успеха в Остине?
Бобби Эпстайн: Этот вопрос для меня был одним из ключевых. Почему именно в Остине? Приедут ли люди? И главное – вернутся ли они в следующем году? Факторов множество. Этот автодром – первый в США, построенный специально для Формулы 1. Мы не стали адаптировать действующую трассу или прокладывать её по улицам. Это стационарный автодром для автомобильных и мотоциклетных гонок, при разработке которого мы постарались сделать конфигурацию интересной для гонщиков, чтобы болельщики увидели интересное шоу.
Кроме того, Остин расположен недалеко от стран Латинской Америки, где множество болельщиков, но важно было привлечь и местных зрителей. Американцы привыкли к тому, что с трибун им видно почти всю трассу – вспомните овалы NASCAR, и мне хотелось, чтобы в Остине с трибун просматривались пять-десять поворотов из двадцати. Я надеялся, что зрители приедут и скажут, что этот автодром – лучший из тех, что они видели. Кроме того, гонка была частью большой фестивальной программы, которую нам удалось организовать.
Вопрос: Теперь нужен американский гонщик в Формуле 1, чтобы привлечь ещё больший интерес?
Бобби Эпстайн: Надеюсь, скоро американский гонщик появится – Александер Росси или кто-то ещё, но многие болели за Серхио Переса, а испаноязычная аудитория в Техасе очень велика. Серхио – тоже американский гонщик, хотя и не североамериканский.