Марк Галлахер работает в автоспорте уже несколько десятилетий, причём начинал он как журналист, затем возглавил отдел маркетинга в Jordan, после чего сотрудничал с командой Jaguar, а его последней должностью был пост коммерческого директора компании Cosworth. Ныне он независимый консультант и аналитик, сотрудничает с целым рядом изданий, а также написал книгу об экономике Формулы 1.
Сейчас весь гоночный бизнес переживает тяжёлые времена, и в своей колонке, опубликованной на сайте Linkedin, Галлахер поделился соображениями о том, насколько сложные задачи приходится решать лидерам в условиях кризиса.
«Поведение лидеров во времена кризиса оказывает очень серьёзное влияние на коллег и на подчинённых, и мы должны об этом помнить, – пишет Галлахер. – Недавно я был на деловой конференции в Северной Ирландии, где один из участников процитировал Майю Энджелоу, американскую поэтессу и борца за гражданские права: "Люди забудут, что вы говорили и что вы делали. Но они никогда не забудут, какие чувства вы у них вызвали".
Поднимать людям настроение в кризисные времена непросто. Доказано, что настроение влияет на эффективность работы, поэтому не стоит удивляться, что топ-командами руководят люди, которых отличает позитивный и конструктивный подход.
В феврале я разговаривал на эти темы с Льюисом Хэмилтоном, когда мы вместе были на бизнес-конференции в Сингапуре. И он тогда сказал: "Я понял, что должен появляться в боксах команды в хорошем настроении. Всем интересно, какой у меня настрой. Если я приду, но буду при этом без сил, все сразу почувствуют и тоже сдуются. Но когда на лицах улыбки, это придаёт дополнительную энергию всей команде".
Я убеждён, что подход Льюиса Хэмилтона можно сравнить с воззрениями Майи Энджелоу. В конце концов, он выбрал своим девизом название одного из её стихотворений: Still I Rise (что можно перевести как, «Я всё-таки поднимусь» или «Я всё-таки пробьюсь». На самом деле, Хэмилтон имел в виду одноимённую песню рэпера Тупака Шакура, хотя тот наверняка вдохновился поэзией Энджелоу, опубликовавшей книгу And Still I Rise ещё в 1978 году).
Эти слова написаны у него на шлеме, но также у него есть такая татуировка».