В интервью люксембургской Lequotidien совладелец Renault F1 Жерар Лопес говорил об итогах сезона, выступлении Виталия Петрова и задачах на следующий сезон…
Вопрос: Полторы недели назад Renault F1 завершила сезон сильным выступлением в Гран При Абу-Даби. Кубица финишировал пятым, Петров – шестым, вы могли надеяться на такой результат десять месяцев назад?
Жерар Лопес: Перед началом сезона мы здорово уступали соперникам, на зимних тестах проигрывали по две секунды на круге, а в случае с Red Bull отставание было ещё большим. В такой ситуации крайне важно добиться стабильного прогресса, для этого пришлось увеличить бюджет, но усилия принесли результат.
Действительно, никто не ждал, что в конце сезона мы сможем бороться с сильнейшими. Роберт Кубица смог раскрыть свой талант в нашей команде, Виталий Петров, которого многие считали рента-драйвером, финишировал пятым в Венгрии.
Вопрос: По поводу контракта с Петровым на следующий сезон решение уже принято?
Жерар Лопес: Пока нет.
Вопрос: Руководитель команды Эрик Булье заявил, что Виталий произвёл благоприятное впечатление…
Жерар Лопес: Это так, но теперь нужно взвесить все позитивные и негативные моменты. Виталий провёл дебютный сезон и, теоретически, в следующем году должен доказать, на что способен. Созрел ли он для этого в последние недели сезона? Мы потеряли много очков, и, соответственно, денег.
Вопрос: Вы видите больше позитивных или негативных моментов?
Жерар Лопес: Среди молодых гонщиков Петров – самый быстрый. Не так просто удерживать позади Фернандо Алонсо на протяжении сорока кругов, когда испанец ведёт борьбу за чемпионский титул. Но, Петрову пока не хватает концентрации, он допускает ошибки и разбивает машины. Весь вопрос теперь в том, продолжим ли мы сотрудничество, или доверим это место кому-то ещё.
Вопрос: В связи с возможной вакансией часто упоминаются Сутил, Глок, Хайдфельд. У кого из них приоритет?
Жерар Лопес: Вы называете фамилии гонщиков, доступных на рынке. Я симпатизирую Хайдфельду.
Вопрос: Вы сказали, что Роберт Кубица в этом году раскрыл свой талант, но сможет ли он добиться большего?
Жерар Лопес: У меня нет в этом сомнений, я считаю, что он входит в тройку самых быстрых пилотов, возможно, даже в число двух, но при этом Роберт из них – самый стабильный. Я надеюсь, что он продолжит выступать за нашу команду.
Вопрос: Каковы задачи команды на следующий сезон?
Жерар Лопес: Наши цели не изменились, мы хотим добиться успеха. Новая машина будет построена с чистого листа, и мы надеемся завершить сезон в первой тройке Кубка Конструкторов.
Вопрос: Какого прогресса удалось добиться в этой работе?
Жерар Лопес: Мы начали подготовку к 2011-му ещё в феврале. Парадокс Формулы 1 в том, что работа здесь никогда не останавливается. Идёт постоянная «гонка вооружений». Первые тесты пройдут в конце февраля 2011-го.
Вопрос: Где?
Жерар Лопес: Я знал, но сейчас сомневаюсь – в Испании или в Бахрейне.
Вопрос: Машина серьёзно изменится вслед за переменами в регламенте?
Жерар Лопес: Это взаимосвязано – мы должны адаптироваться к переменам в аэродинамике и появлению новой резины.
Вопрос: Приход Pirelli осложняет эту задачу?
Жерар Лопес: Нет, я бы даже сказал, что мы можем получить некоторое преимущество по отношению к командам, которые долго сотрудничали с Bridgestone, в то время, как Renault работала с Michelin. Опыт многое решает.
Вопрос: На прошлой неделе появились слухи о том, что фонд Genii Capital может сохранить 75% акций Renault F1, а вы станете президентом команды?
Жерар Лопес: Президентом команды я не стану, а по поводу 75% акций пока не могу ничего сказать. Возможно, их станет чуть больше или немного меньше, но контрольный пакет останется у нас.