Пол Хембри: "Нам предстоит ещё многое сделать"

Пол Хембри

После окончания первого дня тестов резины Pirelli руководитель спортивного отделения итальянской компании комментировал его итоги для журналистов…

Вопрос: Что вы можете сказать по поводу лопнувшей шины на машине Феттеля в конце сессии?
Пол Хембри: Перед 11-м поворотом произошла мгновенная потеря давления, сейчас наши сотрудники работают на трассе, выясняют причины случившегося. Асфальт был грязным после шести дней заездов – на нём множество посторонних предметов и обломков. Мы начали отмечать на задних шинах порезы. Это нормально, но нужно найти причину.

Вопрос: Это произошло с шинами Medium или Soft?
Пол Хембри: С Soft.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги дня без учёта этого инцидента?

Пол Хембри: День прошел успешно. Во время европейских тестов мы работали при прохладной погоде, а сегодня совсем в других условиях резину проверили двенадцать гонщиков на разных машинах, что позволило собрать колоссальный объём информации. Наши парни будут работать всю ночь, чтобы её проанализировать.

Вопрос: Как вы оцениваете подготовленные составы? Некоторые гонщики считают, что они слишком консервативны…
Пол Хембри: Думаю, они говорят о составе Medium, который не подходит для этой трассы, а с мягкой резиной проблем не возникло. Если бы завтра нам нужно было провести здесь гонку, мы бы использовали Soft и SuperSoft.

Такова наша программа, готовых ответов нет, мы предоставляем командам возможность выбора, чтобы они могли собрать максимум информации. Наш Soft может быть гораздо более жестким, чем у другого поставщика, просто названия соответствуют привычным для этого спорта.

Вопрос: Время на круге не имеет большого значения, но команды, кажется, считают, что новая резина проигрывает Bridgestone пару секунд…
Пол Хембри: Мы не анализировали результаты. Если посмотреть на статистику кругов в гонке, то сегодня мы были на пару секунд быстрее. Нужно понимать, с чем вы сравниваете, что тесты проходят на трассе, которая интенсивно использовалась в последние дни разными машинами с разными составами резины.

На самом деле результаты очень близки, единственный способ получить ответ – отработать в один день с резиной двух производителей на одной машине. Мы довольны временем на круге, нельзя сказать, что что-то не соответствует ожиданиям. Нужно понимать, что команды используют машины, которые разработаны для другой резины.

Вопрос: Большое количество отработанной резины Bridgestone на траектории стало проблемой?

Пол Хембри: Вчера вечером мы пытались очистить асфальт, чтобы избавиться от накатанной резины, но безуспешно, к тому же, на резину налипали крошки с трассы, что тоже не помогало. Надеюсь, завтра на асфальте будет больше итальянской резины, чем японской, и работать станет легче. Когда вы приезжаете на трассу, где только что прошел гоночный уик-энд с использованием резины другого производителя, то вынуждены тратить день, чтобы очистить асфальт.

Вопрос: Учитывая столь сжатые сроки для реализации проекта, вы довольны тем, чего удалось добиться за несколько месяцев?
Пол Хембри: Да, но мы профессионалы и не можем быть удовлетворены до первой гонки. Когда она завершится и все будут довольны, тогда можно открыть пиво, но пока для этого нет причин. В феврале пройдут четыре больших серии тестов, на которых команды опробуют множество идей на новых машинах – до начала сезона нас ждёт серьёзная работа. Дело не только в технологиях, нужно выстроить логистику, производство. Я доволен, но ещё больше буду рад после финиша первой гонки.

Вопрос: Сегодня днём гонщики проезжали серии из трёх кругов, а на четвёртом результат ухудшался. Вы обсуждали с командами стратегию тестов?
Пол Хембри: Мы анализировали время на круге и порой результаты были удивительными! Они проезжали три круга, потом время ухудшалось, затем улучшалось вновь. С мягкой резиной результаты были более стабильными, так что можно сказать, что этот состав оказался более эффективен в конкретных условиях. Руководство спорта просило нас не делать резину, которая выдержит 60 кругов без признаков износа. Мы могли бы это сделать, но нас просили о другом.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё