В 1972 году Жан-Пьер Бельтуаз за рулем BRM единственный раз в карьере выиграл гонку Формулы 1. Произошло это во время дождевого Гран При Монако. Сорок лет спустя француз в интервью пресс-службе Lotus F1 Team рассказал о той гонке...
Вопрос: Что вы помните о знаменитом Гран При Монако 1972 года?
Жан-Пьер Бельтуаз: Когда я думаю об этом, возникают яркие воспоминания, как об уик-энде в целом, так и о самой гонке. Например, я проехал не очень много кругов на свободных заездах. Когда я возвращался в свой номер в отеле L’Ermitage, то увидел Стирлинга Мосса на другой стороне улицы. Хотя до этого мы никогда не встречались, он подошел ко мне и сказал: «Я наблюдал за практикой в повороте Casino, и ты был там быстрее всех». Эти слова произвели на меня впечатление, и я подумал, что могу победить.
Вопрос: Вся гонка прошла под дождем, верно?
Жан-Пьер Бельтуаз: Вы правы. В какой-то момент видимость на прямой Gazomètre стала ужасной. Тогда там не было бассейна, и эта часть трассы была самой быстрой. Я знал, что где-то слева и справа должны быть барьеры, и начал тормозить, когда двигатель работал на 10700 оборотах, а потом вновь раскрутил мотор до 10200 оборотов.
Вопрос: В те времена в таких условиях было трудно обгонять круговых?
Жан-Пьер Бельтуаз: Не так легко, как сегодня! Я помню, как догонял в гонке своего австралийского коллегу Тима Шенкена. Он меня не видел и блокировал на протяжении нескольких кругов. Позади Жаки Икс отыгрывал по четыре секунды на круге, поэтому мне пришлось пойти на обгон Шенкена. Я сделал это в шпильке Loews. Там не было места для двух машин, но я поздно нажал на педаль тормоза, оказался на внешнем радиусе и толкнул его в колесо. К счастью, он меня увидел и пропустил вперед.
Вопрос: Когда вы поняли, что победа в кармане?
Жан-Пьер Бельтуаз: Прежде всего, когда я впервые вышел в лидеры в первом повороте, я подумал, что сейчас не время для глупостей. В предыдущие два-три года меня преследовали технические проблемы, поэтому у меня не было уверенности в том, что я смогу доехать до финиша. Я думал, что коробка передач или двигатель обязательно сломаются. На последнем круге на прямой коробка перескочила через несколько передач на четвертую. До финиша оставалось 200 метров, и я сказал себе, что бы не случилось, даже если заблокируются тормоза, я финиширую, даже если машину при этом развернет! Только тогда у меня появилась уверенность, что я могу победить.
Вопрос: Как вы думаете, сейчас французский гонщик сможет повторить ваше достижение?
Жан-Пьер Бельтуаз: Если Роман Грожан выиграет Гран При Монако, я буду очень рад. Мне нравится этот парень за его силу духа. Его уволили из Renault в конце 2009 года, хотя он этого не заслуживал. Однако он смог заново начать карьеру. Это большое достижение. Я считаю, что сегодня он один из десяти гонщиков, которые могут победить в Монако. Тем более у Lotus в этом году очень хорошая машина. Будет интересно посмотреть, каких результатов сможет достичь команда!