Камуи Кобаяши: Этап в Монако - это скорее шоу, чем гонка

Камуи Кобаяши не относится к числу тех, кому нравится трасса в Монако. Японец был весьма откровенен с журналистами перед началом уик-энда...

Вопрос: Камуи, эта трасса подходит вашей машине?
Камуи Кобаяши: Здесь это не играет большой роли, главное – добиться максимальной прижимной силы. В Монако множество медленных поворотов, думаю, мы должны быть более конкурентоспособны, чем в прошлом году, но насколько – сказать сложно.

Вопрос: На квалификации в Барселоне вы показали пятое или шестое время на медленном третьем секторе. Это позволяет надеяться на хорошие результаты в этот уик-энд?
Камуи Кобаяши: Надеюсь, что так, но в Монако мы будем использовать другое сочетание составов резины, так что ситуация вновь изменится. К тому же, здесь нужно активно атаковать поребрик, так что третий сектор Барселоны и трассу в Монако нельзя сравнивать напрямую. Я уже говорил – надеюсь, мы будем более конкурентоспособны, чем год назад.

Вопрос: Компания Pirelli привезла в Монако шины Soft и SuperSoft – каковы ваши ожидания?
Камуи Кобаяши: Мне нравятся мягкие составы, в прошлом году я провёл гонку с одним пит-стопом. В этом году составы стали ещё мягче, возможны разные варианты тактики, кто-то может допустить ошибку – из подобных деталей и складывается гонка в Монако.

Вопрос: В Монако экономия шин в квалификации не имеет смысла, даже с преимуществом в три секунды на круге здесь невозможно обгонять?
Камуи Кобаяши: Да, это так.

Вопрос: В Барселоне у вас возникли проблемы в квалификации, но в гонке вы финишировали первым из большой группы гонщиков, отставших от лидеров. Ваш напарник стартовал пятым – какого результата вы могли добиться, начав гонку с этой позиции?
Камуи Кобаяши: Вероятно, я мог бы бороться с лидерами, ведь на последнем отрезке я не уступал Мальдонадо в темпе прохождения круга, даже ехал быстрее. У нас были неплохие шансы, но большую часть гонки я провёл в трафике и ничего не мог изменить.

Вопрос: В Монако мастерство гонщика имеет большее значение?
Камуи Кобаяши: Многое зависит от вашей уверенности в своих силах. Если она есть, вы можете проезжать каждый круг максимально быстро. Я неплохо справляюсь с этой трассой, хотя не считаю её подходящей для нашего чемпионата. 

Сегодня почти все трассы – быстрые или среднескоростные, позволяющие демонстрировать потенциал машин, а здесь нужно просто провести гонку, заработав максимальное количество очков.

Вопрос: Вам нравится эта трасса?
Камуи Кобаяши: Нет. Низкая средняя скорость, барьеры рядом. Их можно касаться, чтобы найти предел – это не так уж сложно. Важно постоянно чувствовать этот предел, и я не могу сказать, что Монако – моя любимая трасса. Гораздо больше мне нравятся высокие скорости и борьба за позицию, а здесь это скорее шоу, чем гонка. Мы делаем всё возможное, если получится – заработаем очки. В Монако многое зависит от удачи, если её нет – это катастрофа.

Никто не знает, появится ли на трассе автомобиль безопасности, какую тактику выберут соперники, здесь даже с более свежей резиной невозможно обгонять. Дело только в удаче. Я сосредоточусь на работе и доверюсь команде. Надеюсь, нам повезёт.

Вопрос: Вам не хватает стабильности в квалификации, это зависит от трассы?
Камуи Кобаяши: Скорее от машины.

Вопрос: На зимних тестах ваша команда сосредоточилась на работе с резиной. Можно ли сказать, что сейчас вы лучше понимаете шины?
Камуи Кобаяши: Мы пытаемся понять их поведение и постоянно учимся. Определённый прогресс есть, но мне нужно чуть больше везения.

Вопрос: Правда ли, что уровень сцепления может измениться почти мгновенно?
Камуи Кобаяши: Я так не думаю.

Вопрос: Гонщики говорят, что в один день у них всё получается, а в другой возникают проблемы?
Камуи Кобаяши: Дорожные машины здесь ездят каждый день и проблем не испытывают. Дело не в сцеплении, не в характеристиках трассы, а в резине, которую крайне непросто вывести в рабочий диапазон. Это зависит от множества факторов – давления, предварительного прогрева...

Думаю, в Williams точно не знают, что позволило им выиграть прошлую гонку. Они говорят, что добились прогресса, бла-бла-бла, но с этой резиной никто не знает, чего ожидать. Каждую минуту ситуация может измениться. Я действительно не думаю, что у кого-то сейчас есть ответ. Это удивительно – никто не знает, что происходит.

Вопрос: Как вы считаете, система DRS поможет в Монако?
Камуи Кобаяши: Нет.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё