Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер высоко оценил работу обоих гонщиков своей команды, которым на дистанции Гран При Бахрейна удалось в полной мере использовать сильные стороны машины RB12.
Вопрос: После старта с 15-го места Даниил Квят финишировал седьмым – как удалось этого добиться?
Кристиан Хорнер: Думаю, сегодня оба наши гонщика отлично справились с задачей, в полной мере использовав потенциал машины. Даниил начинал гонку из глубины стартового поля на шинах Soft и очень эффективно с ними работал – как и в Мельбурне, на наших машинах наблюдалась весьма умеренная деградация резины.
В соответствии с нашей тактикой, по ходу гонки Даниил пробивался вперёд, совершая уверенные обгоны. То же самое можно сказать о Даниэле Риккардо, который изначально собирался проехать дистанцию с двумя пит-стопами, но потом мы поменяли тактику в пользу трёх – и всё это неплохо сработало.
Вопрос: После вчерашней квалификации Даниил был несколько озадачен и не мог объяснить, что случилось с машиной. Вам удалось выяснить, в чём была причина падения скорости?
Кристиан Хорнер: Полагаю, пока у нас нет точного понимания, что именно пошло не так, но я подозреваю вот что: он был очень доволен тем, как вела себя машина в более тёплых дневных условиях. Но когда температуры упали, возможно, это не было учтено, хотя он знал, насколько чувствительными к любым изменениям условий могут быть шины. Возможно, из-за этого резину не удалось удержать в нужном температурном диапазоне.
Вопрос: Успех на этой трассе во многом зависит от мощности двигателя, но у Red Bull Racing не самые мощные силовые установки. Значит ли это, что ваши результаты объясняются только эффективностью шасси?
Кристиан Хорнер: Безусловно, в 2016 году силовые установки стали несколько лучше, но при этом наша машина отличается стабильностью на торможении, мы можем регулировать аэродинамический обвес на меньшую прижимную силу, чем у большинства других команд. Обратите внимание, почти на всех машинах в задней части были установлены элементы, которые мы называем monkey seat, а это говорит о настройках на более сильный прижим.
У нашей машины хороший баланс, хороший гоночный темп, и всё это позволяет показывать высокие результаты.
Вопрос: Сколь велики шансы, что уже в Китае формат квалификации изменится?
Кристиан Хорнер: По-моему, какие-то перемены неизбежно произойдут. FIA разошлёт нам черновой вариант регламента квалификации, и до четверга у нас будет время всё проанализировать. Так что посмотрим… Вспоминая опыт двух первых этапов сезона и сравнивая с прошлым годом, хочется спросить, нужна ли нам вся эта неразбериха в квалификации? Давайте детально познакомимся с предложением федерации, а там будет видно.