В четверг перед началом Гран При 70-летия гонщик AlphaTauri Даниил Квят говорил о своём вылете в первой гонке в Сильверстоуне и возможных результатах в этот уик-энд…
Вопрос: Даниил, вы помните, когда впервые увидели гонку Формулы 1?
Даниил Квят: В 2004-м году рано утром я смотрел Гран При Австралии – мы как раз в этот момент собирались в аэропорт. Михаэль Шумахер лидировал в гонке, увиденное произвело сильное впечатление – быстрые машины, звук моторов. С тех пор я начал смотреть все гонки, хотя в моей семье никто не увлекался автоспортом, никто не знал, что такое Формула 1.
Когда я впервые сел за руль карта, то сразу почувствовал страсть, которая захватила всю мою жизнь. Когда мне исполнилось десять лет, у меня была только одна цель – стать гонщиком Формулы 1. Однако после того как ты становишься гонщиком Формулы 1, у тебя появляется следующая мечта – выиграть титул.
Вопрос: В Формуле 1 вы трижды поднимались на подиум. Как в России воспринимают ваши успехи?
Даниил Квят: Я бы сказал, хорошо воспринимают. Я уже несколько лет, с 2014 года, выступаю в Формуле 1. Я заработал несколько подиумов, проводил хорошие гонки, но всегда думал о победах – именно к ним я стремлюсь в будущем.
Вопрос: Вы с командой наверняка изучили причины вашего вылета в воскресной гонке. Можете рассказать подробности?
Даниил Квят: Причиной стали проблемы с задней правой шиной. Честно говоря, мы до сих пор не знаем, что конкретно к ним привело – расследование продолжается. Конечно, мы хотим полностью разобраться, чтобы не допустить повторения в будущем.
Факт в том, что после прокола я потерял контроль над машиной, фактически превратился в пассажира. Кроме того, всё произошло в очень неудачном месте. Уверен, вскоре мы узнаем все подробности произошедшего.
Вопрос: Сразу после вылета вы обвинили себя в произошедшем. Почему?
Даниил Квят: Да, сейчас понятно, что мне не стоило этого делать. Однако в тот момент у меня были проблемы с коробкой передач, я переключал настройки на руле на протяжении двух кругов до вылета. В момент, когда лопнула шина, я смотрел на экран на руле и просто не понял, что произошло. Подобного никогда не происходило в моей карьере, чтобы шина внезапно разрушилась в скоростном повороте.
Я подумал, что мог задеть поребрик или траву, но точно этого не знал. Сейчас же понятно, что в той ситуации я ничего не мог сделать.
Вопрос: Эта авария – одна из самых серьёзных в вашей карьере?
Даниил Квят: Думаю, да. К счастью, я врезался в барьер из шин, а не в голую стену. Ещё бы пару метров, и я ударился в стену. Авария стала хорошим напоминанием о наших скоростях – за рулём кажется, что машина медленная, но стена приближалась очень быстро!
Вопрос: Какой результат возможен в этот уик-энд?
Даниил Квят: Сложно сказать. В прошлую пятницу я был доволен тем, как мы изменили настройки. Я хорошо проехал свой круг в квалификации, и, несмотря на потерю позиций из-за штрафа, хорошо начал гонку. Я обгонял, отыгрывал позиции, без особых проблем догонял соперников, но всё закончилось проколом. В этот уик-энд попробуем заново.
Вопрос: Более мягкие составы шин дадут вам больше возможностей?
Даниил Квят: Кто знает? Для начала в пятницу нужно оценить состав С4, его поведение на короткой и длинной сериях кругов. Шины одинаковые для всех, не только для нас. Посмотрим, но я надеюсь, что в этот уик-энд у нас вновь будут возможности. Хочется без проблем провести уик-энд и посмотреть, на каких позициях мы окажемся.
Вопрос: Что вы думаете о решении до двух дней сократить гоночный уик-энд в Имоле?
Даниил Квят: Я не знаю, как это отразится на нас. Сначала нужно попробовать, а потом уже подводить итоги. Я просто рад, что Формула 1 возвращается в Имолу на трассу старой школы. Интересно, как на ней проявят себя современные машины.
Вопрос: На гонщиков будет оказывать дополнительный прессинг тот факт, что во время уик-энда будет всего одна тренировка?
Даниил Квят: Может да, а может нет. Я не знаю! (смеется) Всё зависит от того, как начнётся уик-энд. Иногда бывает, что с первого же круга машина отлично управляется, ты полностью доволен. Однако иногда нужна дополнительная сессия для поиска настроек.