Герхард Бергер, экс-пилот Формулы 1 и бывший совладелец команды Toro Rosso, а ныне один из руководителей кузовной серии DTM, посоветовал Себастьяну Феттелю завершить карьеру, хотя если четырёхкратный чемпион мира решит перейти в Aston Martin, это вполне можно будет понять.
Вопрос: В своё время вы выступали за Ferrari в Формуле 1 – вас расстраивает, что в этом сезоне Скудерия находится не в лучшей форме?
Герхард Бергер: Я предчувствовал, что всё будет именно так. Если в прошлом году силовая установка Ferrari не соответствовала регламенту, можно было предвидеть, что всё закончится тем, что они откатятся назад. Теперь им приходится навёрстывать, это займёт какое-то время.
Если машины Ferrari стали медленнее на секунду на круге, это значит, что их двигатели потеряли порядка 50-60 л.с. Хотя до этого они были эффективнее, чем Mercedes. Получается, теперь мотористам Ferrari надо добиться прибавки в мощности примерно в 70-80 л.с., а это крайне сложная задача. Чтобы её решить, потребуется год упорного труда, а то и два.
Вопрос: Что бы вы посоветовали Себастьяну Феттелю в будущем – перейти в Racing Point, которая в следующем году будет переименована в Aston Martin, или завершить карьеру?
Герхард Бергер: Себастьян – четырёхкратный чемпион мира и всё уже повидал. Мой ему совет – пора завершать карьеру. С другой стороны, я отлично его знаю, он настоящий гонщик, и у него одно желание: снова побеждать. Похоже, что Racing Point для этого подходит лучше всего, ведь их машина уже позволяет Пересу и Строллу претендовать на подиумы.
Гонщик такого уровня, как Феттель, может многого добиться за рулём быстрой машины. Не исключено, что он будет в состоянии соперничать с Mercedes или, по меньшей мере, бороться в группе лидеров. Это явно лучше, чем сейчас выступать за Ferrari. Думаю, для него это вполне реальная альтернатива, и я готов буду его понять, если он решится на такой шаг.
Вопрос: Нико Хюлкенберг заменил в составе Racing Point Серхио Переса, у которого выявлен коронавирус – как вы оцениваете выбор команды?
Герхард Бергер: Я полностью его поддерживаю. Хюлкенберг – быстрый гонщик, и в Renault он всегда был на уровне Даниэля Риккардо. Немного жаль, что в этом году для него не нашлось места в Формуле 1, но вернувшись, он быстро адаптировался.
Вопрос: Что вы думаете о возвращении в календарь чемпионата таких автодромов, как Нюрбургринг и Имола?
Герхард Бергер: Это отличные и по-настоящему сложные трассы. Возможно, комплекс боксов в Имоле находится не в лучшем состоянии, но гонки на обоих автодромах могут проходить весьма зрелищно, гонщики по достоинству оценят эти трассы. Причём я особенно рад за Италию, ведь в этой стране страстно любят Формулу 1.