Руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер прокомментировал итоги Гран При Великобритании, рассказал о задачах, которые предстоит решать в предстоящий уик-энд, а также в ходе подготовки к следующим этапам сезона.
Вопрос: Старая поговорка гласит: «Нужда всему научит». Нет ощущения, что это относится и к тактике вашей команды, поскольку вам приходилось применять смелые тактические схемы и во время Гран При Венгрии, а теперь и в минувшее воскресенье в Сильверстоуне?
Гюнтер Штайнер: Мы применяем такие схемы, поскольку нам нечего или почти нечего терять. Значит, чтобы чего-то добиться, надо действовать как-то иначе. Команда просто решила пойти на несколько больший риск, хотя при таком подходе всё может обернуться против вас. Один раз нам удалось заработать очки, но, к сожалению, не в прошлое воскресенье.
Мы могли оказаться в ситуации, когда у нас появился бы шанс заработать очки, если бы на пит-стопе у Романа Грожана не возникла проблема с включением первой передачи. Но если есть возможность применить какой-то нестандартный подход, мы это делаем и будем делать.
Вопрос: Какие главные уроки можно извлечь после Гран При Великобритании, которые можно применить в предстоящий уик-энд в Сильверстоуне?
Гюнтер Штайнер: В прошлый уик-энд мы поняли, что наша машина способна на неплохой гоночный темп, ведь Роман вполне успешно боролся с соперниками в середине пелотона. Но нам надо прибавить в квалификации, а в нынешних обстоятельствах это непросто.
Но в Сильверстоуне мы поняли, что можем бороться в середине пелотона. Мы просто должны добиться в квалификации максимально возможного результата, чтобы стартовать в гонке с таких позиций, которые дают какую-то свободу для манёвров. Если стартовать в хвосте, очень сложно пробиваться вперёд, поскольку приходится всё время ехать в зоне турбулентности позади других машин.
Вопрос: Какие позитивные моменты вы видите в работе команды, несмотря на сложности, с которыми вы сталкиваетесь как на трассе, так и за её пределами?
Гюнтер Штайнер: Позитивный момент в том, что у всех в команде боевой настрой, все нацелены на продолжение борьбы. Мы рады, что по-прежнему выступаем в Формуле 1, и все прилагают максимум усилий, чтобы остаться в чемпионате. Даже если сейчас у нас не самая лучшая машина, мы всегда боремся и делаем всё от нас зависящее. Это требует большого труда, но никто не считается со временем, и если мы продолжим в том же ключе, то скоро сможем улучшить положение дел.
Вопрос: В календаре сезона недавно появились новые этапы, которые пройдут на Нюрбургринге, в Муджелло, в Портимао и Имоле. С инженерной точки зрения команде было бы проще выступать на трассах, знакомых по предыдущему опыту, о которых есть вся необходимая информация? Или на новых трассах, где всем придётся начинать с нуля, Haas F1 может получить возможность добиться более высоких результатов?
Гюнтер Штайнер: Мне кажется, что новые гонки – это очень интересно, а в процессе преодоления сложностей могут появиться какие-то возможности. Надеюсь, нам удастся этим воспользоваться, ведь всем действительно придётся начинать с чистого листа.
Некоторые топ-команды проведут на этих трассах тесты на машинах двух- или трёхлетней давности, чтобы получить какую-то информацию, что не запрещено правилами, но с этим мы ничего поделать не можем. Ведь даже если вы проводите тесты на старой машине, изучение новой трассы даёт гонщику определённые преимущества.
Команды, располагающие большими ресурсами, могут намного лучше подготовиться к гонкам на таких трассах. Тем не менее, мне кажется, что новые гонки – это очень интересно, я уверен, что возможности добиться успеха будут, просто надо уметь их использовать.
Вопрос: Каким образом команда готовится к гонкам на новых трассах? Можно ли сказать, что работа на симуляторе – ключевой элемент этого процесса?
Гюнтер Штайнер: Да, ключевой момент подготовки – работа на симуляторе. Мы сейчас прикидываем, будем ли мы проводить какие-то сессии. Понятно, что мы стеснены рамками бюджета, поэтому должны разумно расходовать деньги, но, возможно, на симуляторе мы всё-таки поработаем. Это правильные инвестиции и очень важный элемент подготовки.