Даниил Квят квалифицировался двенадцатым в Барселоне, в девятый раз подряд уступив напарнику Пьеру Гасли. Комментируя такую неутешительную для себя статистику, гонщик AlphaTauri заявил, что значение имеют результаты не на старте гонки, а на финише.
Вопрос: Даниил, вы довольны своей стартовой позицией?
Даниил Квят: Когда борьба за выход в финал столь плотная, никогда не знаешь, чем она закончится. Я вполне доволен своим кругом – при старте с такой позиции есть возможность сильно провести гонку. По сравнению с прошлым этапом в Сильверстоуне я стартую на два ряда выше, что хорошо.
Вопрос: Полагаете, сможете проехать гонку с одним пит-стопом, или этот вариант не рассматривается?
Даниил Квят: Сложно сказать. Раньше мы никогда не гонялись в Барселоне при такой жаре, так что будем решать в гонке, в зависимости от ситуации. Конечно, у нас будет план на гонку, но он может измениться. Кто знает, сколько будет пит-стопов, но нет сомнений, что мы обсудим вариант с одним пит-стопом. Я не знаю, сколько будет остановок – одна, две или три.
Вопрос: В четверг вы сказали, что не в курсе подробностей о намерении FIA запретить квалификационный режим моторов. С тех пор прошло несколько дней, и у вас была возможность подумать об этом. Каково теперь ваше мнение?
Даниил Квят: Я днями и ночами только и делал, что думал об этом, потерял сон! (смеется) Честно говоря, я по-прежнему ничего не знаю. Возможно из-за запрета мы поедем на несколько десятых медленнее в квалификации. Гонщик всегда хочет получить самую быструю машину и самый мощный двигатель.
Я не знаю причины такого решения. Возможно, запрет поможет сделать борьбу более плотной, тогда почему нет? У FIA есть вся информация, они прекрасно всё знают о командах и двигателях, раз решили двигаться в этом направлении. Я подумаю на эту тему – задайте мне этот вопрос в следующий раз.
Вопрос: В квалификациях вы регулярно уступаете напарнику. Это может быть связано с тем, что вам не удаётся раскрыть весь потенциал машины на быстром круге?
Даниил Квят: Сегодня у меня получилась очень сложная третья тренировка, из-за чего я оказался в роли отстающего. В двух квалификациях в Сильверстоуне мне не повезло, поэтому я не принимаю такие результаты на свой счёт.
Пока я стартую с достаточно хороших позиций, которые позволяют зарабатывать очки. Как известно, воскресенье – самый важный день гоночного уик-энда, а не суббота.
Вопрос: Я спрашиваю не о сегодняшней квалификации, а о ситуации в квалификациях в этом сезоне в целом. В машине есть что-то такое, что не даёт вам раскрыть её потенциал на одном быстром круге?
Даниил Квят: Я ответил вам и про Сильверстоун, где мне не повезло. Я не особо переживаю по этому поводу и вполне доволен сегодняшней квалификацией.
Вопрос: Как часто вы меняете режимы работы двигателя во время уик-энда? Возможно ли проехать квалификацию и гонку в одном режиме?
Даниил Квят: Конечно, в гонке у нас есть несколько вариантов. В квалификации всегда хочется получить максимальную мощность на короткое время. Я не знаю, в каких цифрах выражается разница между разными режимами, но в квалификации мы всегда стремимся к тому, чтобы получить как можно больше мощности.
В гонке задача сводится к тому, чтобы оптимизировать мощность на длинной дистанции, но при этом иметь возможность повысить её, когда это необходимо – во время борьбы с соперником или когда нужно проехать быстрый круг. Всё это управляемо.
Когда появятся новые правила, мы подумаем, как на них реагировать. Полагаю, ситуация для всех будет в новинку, но мы до сих пор не знаем, будет введён запрет или нет.
Вопрос: На Гран При России в Сочи на трибунах будут зрители, но вы не сможете с ними общаться, как раньше. Вас это огорчает?
Даниил Квят: В Сочи всё будет так же, как и на прошедших этапах в этом сезоне. Полагаю, пообщаться с болельщиками будет непросто, учитывая нынешнюю ситуацию с коронавирусом, но мы постараемся сделать всё, что в наших силах. По крайней мере, на трибуны придут зрители, которые смогут вживую посмотреть гонку – это здорово. А я постараюсь сосредоточиться на своей работе.
Вопрос: Ходят слухи, что в календарь могут включить трассы в Стамбуле и Хересе. Что вы думаете конкретно об этих трассах и всех тех, чьё появление уже подтверждено в этом сезоне?
Даниил Квят: Мне нравятся все эти трассы. Мы столько говорим об Имоле и Муджелло, и здорово, что теперь на них приедет Формула 1. Что касается трассы в Стамбуле, то я никогда на ней не выступал, но выглядит она здорово. Я не был и в Портимао, но и эта трасса выглядит отличной.
Херес? Трасса может быть тесной и короткой для современных машин Формулы 1, но нет сомнений, что на ней интересно пилотировать. Что касается проведения гонок, то я не берусь судить.
Вопрос: Даниил, вернёмся к вопросу о болельщиках. С одной стороны считается, что болельщики на домашней трассе придают дополнительную мотивацию, и гонщик максимально выкладывается. С другой стороны, разве профессиональный гонщик не должен максимально выкладываться в любой момент времени? Что вы об этом думаете?
Даниил Квят: Когда я надеваю шлем и выезжаю на трассу, то ничего не вижу, кроме трассы и других машин. Разумеется, перед стартом и после финиша я чувствую классную атмосферу, которую создают болельщики. Однако я могу адаптироваться к любым условиям – независимо от того, есть на трибунах зрители или нет, я максимально выкладываюсь.