После неудачной квалификации в Барселоне Даниэль Риккардо говорил о возможных причинах – и о шинах Pirelli…
Вопрос: Всего трёх сотых вам не хватило до выхода в финал, но на этот раз вы выбыли уже во второй сессии…
Даниэль Риккардо: Да, обидно быть так близко к цели, но всё же её упустить. Мне не показалось, что машина вела себя хуже, баланс очень напоминал вчерашний – жаловаться не на что. Просто соперники смогли в решающий момент отыграть ещё десятую, а мы – нет. Жаль, что это произошло на трассе, где сложно обгонять.
Вопрос: Сейчас есть ощущение, что от машины можно было добиться большего?
Даниэль Риккардо: Отыграть три сотых всегда можно. Но я доволен своими кругами во второй части квалификации. Пересекая линию финиша я думал, что этого должно быть достаточно. Вероятно, сегодня многие так думали, но получилось не у всех.
Вчера мы были быстры, сегодня позиции оказались гораздо худшими, но нет какого-то конкретного поворота или сектора, где мы поехали медленнее. Просто другие прибавили, а мы – нет. Грожан тоже вчера был на хороших позициях, а сегодня откатился назад.
Вопрос: Вы сказали, что в Барселоне сложно обгонять. Насколько большой должна быть разница в скорости, чтобы можно было бороться за позицию?
Даниэль Риккардо: Примерно на секунду. Но гонщики порой допускают ошибки, кто-то может неудачно выйти из последней шиканы. Если ошибок нет, для чистого обгона нужна разница примерно в секунду.
Думаю, завтра нам придётся рассчитывать на стратегию в борьбе за позицию. Не уверен, что кто-то проедет гонку с одним пит-стопом, а все другие варианты подразумевают определённые возможности для манёвра.
Вопрос: Сегодня многие сбрасывали скорость перед началом быстрого круга, почти останавливались, отпуская соперников вперёд, чтобы избежать трафика. И многим это помешало. Стоит ли FIA определить минимальное время на каждом секторе, чтобы не повторилась история, как год назад в Монце [когда многие гонщики не успели на быстрый круг]?
Даниэль Риккардо: Да, проблема есть. На моём последнем круге я чуть ли не накатом катился к последней шикане, чтобы получить хоть немного свободного места.
Но это из-за резины. Шины настолько нежные, что если вы будете атаковать на круге выезда из боксов, их не хватит даже до конца быстрого круга. Все ищут лучший способ их охладить, подготовить к быстрому кругу. При столь жаркой погоде и третьем секторе, где можно действительно много отыграть, важно поддерживать хорошее сцепление до конца круга. Именно поэтому мы бережём резину на прогревочном круге. В этом главная причина.
Вопрос: После второй гонки в Сильверстоуне кто-то из комментаторов сказал, что нужно на все этапы привозить более мягкие шины – они добавляют интриги. Что вы об этом думаете?
Даниэль Риккардо: Не думаю, что у нас есть, из чего выбирать. Всем хотелось бы иметь возможность атаковать, по настоящему нагрузить шины, но в результате мы аккуратно едем с одним пит-стопом, бережём резину, которая жесткая и быстро изнашивается.
Нам нужна резина с более высокими эксплуатационными характеристиками, но вы знаете, в чём причина. Не знаю, ответил ли я на ваш вопрос, лучше задайте его итальянцам из Pirelli – они решают, что для нас лучше.
Проблема в том, что если они привезут слишком мягкие шины, особенно летом, их никто не станет использовать – мы видели это на прошлой неделе, когда никто не использовал в Сильверстоуне состав С4 – он там просто не работал. Если они будут привозить слишком мягкие составы, то все будут квалифицироваться на более жестких.