В Валенсии, на трассе имени Рикардо Тормо, Даниил Квят заработал первые очки для российских пилотов в GP3. Даниил квалифицировался вторым, но в отличие от этапа в Барселоне, где резина на его машине разрушилась уже на первых кругах, на этот раз россиянин сохранял высокий темп на протяжении всей дистанции.
Вопрос: Даниил, вы довольны прошедшим этапом?
Даниил Квят: Доволен и расстроен одновременно. На самом деле, это очень неплохой и очень важный уик-энд. Мы добились заметного прогресса - думаю, большего, чем любая другая команда. Гоночный темп был превосходным, мы были одними из самых быстрых. Кроме того, мне удалась лучшая квалификация в сезоне, я показал второе время, опередив обоих напарников.
Машиной я доволен, но, к сожалению, единственная ошибка за весь уик-энд, в пятом повороте первой гонки, довольно дорого мне обошлась - я упустил подиум. Честно говоря, я до конца не понял, что произошло: машину как-то странно повело и меня вынесло в гравий. Нужно проанализировать телеметрию, чтобы понять, что случилось. А в целом очень сильный уик-энд, но я думаю, что в будущем будет ещё лучше.
Вопрос: Казалось, вы быстрее соперников, ехавших впереди, но обогнать их не получалось. Это особенность трассы или настроек?
Даниил Квят: Таков характер этой трассы, обгонять на ней тяжело. На последних кругах мне удалось лучше сэкономить резину, чем соперникам, и я начал атаковать, но тут очень легко перекрыть траекторию, и мне просто негде было выйти вперёд.
На этой трассе сложно что-то изменить после окончания первого круга, если у кого-то не возникнут катастрофические проблемы с резиной. Но мы пробовали, пытались, и честно говоря, думаю, ещё бы парочка кругов и я бы финишировал на более высоких позициях.
Вопрос: Проблемы с резиной, возникшие на прошлом этапе в Барселоне, решены полностью?
Даниил Квят: Да, во всяком случае на этой трассе проблем с резиной не было. Хотя, конечно, никогда не знаешь, чего ждать от шин Pirelli, но сейчас мы намного лучше их понимаем, ситуация прояснилась. По сравнению с Барселоной мы уже совсем другая команда, с совершенно иным подходом.
Вопрос: Такой результат - следствие работы команды, или повлияли также те изменения, что в Pirelli внесли в составы?
Даниил Квят: Нет, резина никак не могла повлиять, на этот раз шинники привезли ещё более мягкую резину, чем в Барселону. После первого этапа у нас был серьёзный и очень откровенный разговор с инженером. Нам пришлось сказать друг другу, может быть, не самые приятные слова, но мы оба выполнили те требования, что предъявили один другому, и результаты не заставили себя долго ждать: теперь мы движемся в верном направлении. Четвёртое и пятое место - неплохое начало сезона, ведь этап в Барселоне стал для нас кошмарным сном.
Вопрос: Помогли ли тесты на Хунгароринге?
Даниил Квят: Безусловно, тесты помогли - несмотря на неблагоприятную погоду, мы извлекли из них максимум. После Барселоны мы имели некоторые представления о том, где допустили ошибку, но нужно было проверить это на практике. Так что тесты на Хунгароринге оказались очень полезными, мы многое поняли, внесли коррективы, и это сработало.
Вопрос: Старт второй гонки удался и вам, и Сайнсу, но позицию вам отыграть не удалось. Почему?
Даниил Квят: Эллинас разгонялся хуже Сайнса, благодаря чему Карлосу удалось найти место для атаки. У меня получился отличный старт, я был близок к тому, чтобы выйти на третье место, но они оба загораживали мне путь, и на выходе из второго поворота пришлось поднять ногу с педали газа. Будь трасса чуть шире, думаю, я вышел бы из этого поворота впереди них.
Вопрос: На какие результаты рассчитываете на следующем этапе в Великобритании?
Даниил Квят: Как я уже говорил, не люблю загадывать. Но Сильверстоун - хорошая трасса, и нам нужно продолжать работать в том же духе. Команда сейчас очень воодушевлена, у нас есть отличный шанс добиться ещё более высоких результатов.