Российский пилот Toro Rosso продуктивно поработал в ходе двух первых тренировок Гран При Австралии, проехав 63 круга. На встрече с журналистами вечером Даниил Квят говорил об особенностях трассы, проблемах, с которыми столкнулся по ходу свободных заездов, и о том, почему не старался пилотировать на пределе...
Вопрос: Как прошли сегодняшние сессии для вас?
Даниил Квят: Хорошо. Мы проехали сегодня достаточно большую дистанцию. Примерно 60% от того, что я проехал за всю зиму. Это хороший знак. С точки зрения скорости, я бы сказал, что все тоже выглядит оптимистично. До тех пор, пока мы не поставили Soft, все складывалось более или менее хорошо. Но на мягкой резине я был немного удивлен уровнем сцепления и поэтому не мог использовать его на все 100%.
Вопрос: Сцепления было больше, чем вы ожидали?
Даниил Квят: Да. После того, как вы весь день провели на Medium, я думаю, такая реакция – это нормально. У меня не было возможности пока поработать плотно с мягкими шинами. Но если говорить в целом, мы выполнили всю намеченную на сегодня программу, и это позитивный момент.
Вопрос: Какие впечатления у вас от работы силовой установки сегодня? Похоже, в Renault сделали шаг вперед...
Даниил Квят: Да, я соглашусь. Особенно в плане надежности. Что касается производительности – я думаю, еще есть к чему стремиться, но они знают об этом и обязательно прибавят. Важно, что шаг вперед действительно был сделан. Теперь нужно сделать еще один.
Вопрос: У вас и у вашего напарника было несколько вылетов за пределы трассы. Какие ощущения у вас от работы с brake-by-wire? Причина в ней?
Даниил Квят: Я пока не чувствую себя полностью уверенным, если говорить о торможениях, а на этой трассе последняя проблема, которую вам хотелось бы иметь – это проблема с тормозами. Но сегодня, если быть честным, такие проблемы у нас были. Это сильно мешало, особенно мне – потому что я новичок.
Я пока не могу сказать, что до конца уверен в машине. Поэтому сегодня в некоторых поворотах был далек от предела – просто потому что не знал, чего ожидать. Тем не менее, мне кажется, проблема может быть решена достаточно быстро. Мы уверены, что сделаем завтра шаг вперед в этом направлении.
Вопрос: Каковы ощущения от первой тренировки здесь, в Австралии, в статусе основного пилота команды?
Даниил Квят: Было достаточно интересно. Это трудная трасса. Здесь кочковатое покрытие, и чтобы почувствовать уверенность в себе, надо потратить достаточное количество времени. Поребрики атаковать тоже непросто. Но в конце первой тренировки я уже начал нащупывать предел. Так что в этом отношении все нормально.
Вопрос: Многие обеспокоены вопросом экономии топлива. Местная трасса в этом отношении достаточно требовательна…
Даниил Квят: Да, здесь есть о чем подумать. Согласно тем расчетам, что мы провели, при том уровне расхода топлива, что был в тренировках, мы не можем проехать полную дистанцию. Расчеты еще продолжаются: нам надо понять, насколько сильно нужно экономить.
Вопрос: У команды есть уверенность, что машина может проехать всю гонку? На тестах эта задача представлялась достаточно сложной.
Даниил Квят: Да, так и было. Но сегодня: если бы у нас было больше времени, мы бы проехали гоночную дистанцию. Я уверен. Я не могу быть уверен в том, насколько быстро мы способны проехать гонку, но определенно до финиша мы добраться можем.
Вопрос: Завтра попробуете поработать с настройками, чтобы машина чуть лучше подходила именно вам?
Даниил Квят: Да, мне все еще нужно кое-что изменить, чтобы почувствовать себя более уверенно за рулем. Сегодня я старался держаться подальше от стен. Главное было проехать как можно больше кругов, не концентрируясь на времени. Я знаю по собственному опыту выступлений в других чемпионатах: разбить машину в первой тренировке, особенно на городской трассе, – это худшее, что может случиться. Это очень сильно сказывается на уверенности в своих силах.
Вопрос: Были ли какие-то аспекты сегодня, которые показались вам слишком сложными? Во время радиопереговоров, попавших в эфир, могло показаться, что вы немного раздражены…
Даниил Квят: На определенном этапе во второй тренировке – да, я был в определенном замешательстве. Во-первых, на трассе было достаточно много пилотов. Во-вторых, все работали по-разным программам: кто-то все еще тренировал квалификацию, кто-то – экономил топливо. Темп был очень разный, и я даже заблокировал несколько машин, сам того не желая. Были моменты, когда я должен опускать взгляд на руль, в то же самое время поворачивать, тормозить, делать что-то еще – это нелегко. Так что: да, в определенный момент было непросто, плюс ко всему, не все системы на машине работали должным образом. Это тоже отвлекало.