Алекс Элбон, принимая участие в подкасте F1 Nation, рассказал о замечательном вечере в честь Себастьяна Феттеля, на который перед началом уик-энда в Абу-Даби собрались все гонщики чемпионата, а также подвёл итоги своего первого сезона в команде Williams.
Вопрос: Справедливо ли утверждение, что такого тесного товарищества, как сейчас, в Формуле 1, наверное, никогда не было?
Алекс Элбон: Да, я готов с этим согласиться. По-моему, гонщики более старших поколений рассказывали, что в своё время они были чуть ли не настоящими врагами, но сейчас всё по-другому. Нас всё-таки можно назвать друзьями.
Понятно, что на трассе мы не друзья, но за пределами трасс мы проводим довольно много времени вместе, ведь сезон состоит из двадцати с лишним гонок, к тому же многих гонщиков чемпионата я знаю ещё с тех пор, когда мне было 8-9 лет. Я действительно провёл с ними очень много времени, но есть и ещё один немаловажный фактор: гонщики, которые давно выступают в Формуле 1 – Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо, Валттери Боттас – все они классные парни.
Они очень хорошо нас приняли, именно они постарались создать столь комфортную атмосферу, что мы чувствуем себя в одной большой семье. И это очень здорово.
Ужин, на который мы все собрались вечером в четверг, был по-настоящему особенный, было очень весело. У меня потом буквально болели щёки, потому что я всё время улыбался и смеялся! В общем, всё прошло просто замечательно!
Вопрос: Ответьте на очень важный вопрос, который всех интересует: кто из гонщиков за ужином пил безалкогольные напитки, а кто – безумно дорогие вина?
Алекс Элбон: Боюсь, у меня будут проблемы, если я об этом расскажу! У нас были строгие договорённости, что мы не можем ни с кем делиться тем, что происходило в ресторане. В общем, там все рассказывали друг другу очень интересные истории…
Вопрос: Ходят слухи, что счёт за тот ужин превысил 140 тысяч – это правда?
Алекс Элбон: Это полная ерунда! Мы же нормальные люди, и мы не наворачиваем икру золотыми ложками. Меню ужина было составлено заранее, ведь многие гонщики придерживаются строгой диеты, а Льюис вообще веган. Кстати, именно он всё организовал и оплатил, за что ему спасибо! И Льюис знает, какая сумма была в счёте, а тот счёт, из-за которого начались все слухи, вообще из другого ресторана, в котором мы даже не были.
Вопрос: Напоследок давайте подведём итоги вашего первого сезона в команде Williams…
Алекс Элбон: В этом году мы оказались на последнем месте в Кубке конструкторов, и, конечно, это не тот результат, которого мы хотели добиться, и это не тот уровень, на котором хочет быть наша команда. Но сезоном в целом я всё-таки доволен.
До этого я целый год не выступал в Формуле 1, и после возвращения в чемпионат вам никто не гарантирует, что вы вновь сможете успешно выступать. Хотя я уверен в своих силах, всё-таки было неясно, как всё будет складываться. Но сейчас могу сказать, что этот год для меня стал моим лучшим сезоном в Формуле 1.
Я чувствую, что в профессиональном плане добился очень заметного роста, если сравнивать 2022-й с моим первым годом в чемпионате. Я также чувствую, что очень хорошо сработался с командой, и вместе мы сможем много добиться.
Конечно, в этом году мы были недостаточно конкурентоспособными, и уже после зимних тестов было понятно, что нас ждёт тяжёлый сезон, но всё-таки мы зарабатывали очки, а какие-то гонки проводили очень здорово. Причём, нам удавалось зарабатывать очки, когда мы, казалось бы, не должны были финишировать в призовой десятке.
Команда сделала всё, что могла, и если у нас будет машина хотя бы чуть лучше, чем FW44, то мы будем чаще проходить во вторую часть квалификации и чаще бороться за очки. Мы точно знаем, в чём слабости нашей машины, и хотя это не значит, что команде удастся решить все проблемы, самое главное в том, что мы знаем, в каком направлении надо двигаться.
В общем, я доволен своей работой и работой команды, и хотя результаты не радуют, я не вижу препятствий, которые помешают нам добиться изменений к лучшему.