Второе место по итогам сезона – пока лучшее достижение в карьере Шарля Леклера, но в этом году он мечтал о большем…
Вопрос: Шарль, насколько непростой получилась концовка гонки, когда Серхио приближался?
Шарль Леклер: Очень непростой. Особенно в конце отрезка на Hard, хотя мы хорошо контролировали износ шин. В конце гонки, когда резина изношена, допустить ошибку очень легко. Но мы всё сделали верно и смогли удержать Переса позади. Мы идеально провели гонку.
Мы немного уступали Red Bull в скорости и с самого начала надеялись повлиять на стратегию Переса. И всё получилось. Благодаря хорошему контролю за состоянием шин нам удалось провести гонку с одним пит-стопом, что в итоге принесло второе место.
Вопрос: Насколько сложно было проехать гонку с одним пит-стопом?
Шарль Леклер: Сложно, особенно при старте на Medium. Хотелось максимально продлить этот отрезок, избегать напряженной борьбы, но Льюис на первых кругах был совсем рядом. Не знаю, что произошло потом, видимо, ему пришлось вернуть позицию Карлосу – и сразу стало легче. После этого мы отлично сработали.
Вопрос: Вы с самого начала планировали проехать гонку с одним пит-стопом? Или вы выбрали бы альтернативную стратегию той, что использовал Серхио?
Шарль Леклер: Мы сразу планировали проехать гонку с одним пит-стопом, но смогли заставить их провести два пит-стопа.
Вопрос: Как вы оцениваете сезон в целом?
Шарль Леклер: Сложно дать оценку. С одной стороны, мы сделали огромный шаг вперёд по сравнению с прошлым годом. Но я не могу игнорировать середину сезона, которую мы провели неудачно. До неё мы лидировали в чемпионате, а после значительно уступали. Это была самая неудачная для нас часть чемпионата.
Нужно постараться исправить все ошибки, допущенные в этом году. Мы сделали шаг вперед при выборе стратегии и принятии решений. К сожалению, показать это на трассе не удалось – машина была не так быстра, как в начале сезона. Но в скорости мы прибавим, я в этом уверен.
Вопрос: Что вы будете делать в следующие 105 дней до первой гонки нового сезона?
Шарль Леклер: Постараюсь освободить как можно больше времени и поменьше всего планировать. В этом году сезон был длинным, в следующем будет ещё длиннее. Просто отдохну вместе с семьей и друзьями.
Вопрос: В пятницу вы жаловались инженеру на недостаточно высокий гоночный темп, а в гонке на втором отрезке были очень быстры…
Шарль Леклер: После пятницы мы изменили настройки, сделав больший акцент на гонке, а я стал пилотировать немного иначе. И в гонке это окупилось.
Вопрос: Шарль, вы похвалили команду за прогресс в стратегии и принятии решений, но сказали, что машина стала не так быстра, как в начале сезона. Это было связано с технической директивой, вступившей в действие в Спа?
Шарль Леклер: Мы в команде не считаем, что введение этой директивы как-то нам навредило. Мы изучали этот вопрос и не увидели связи.
Вопрос: Сезон начался для вас хорошо, но закончился не так здорово. Очевидно, что к этому привело сочетание факторов. Вы можете расставить приоритеты в этом списке?
Шарль Леклер: Есть три ключевых элемента. Их трудно ранжировать, но в какой-то момент надёжность стала проблемой, за что позже пришлось расплачиваться штрафами.
Ещё один фактор – стратегия, в какой-то фазе сезона мы много ошибались в работе с шинами. Кроме того, нам не хватало стабильности.
Гонка в Абу-Даби прошла хорошо, но бывали и откровенно неудачные гонки. И есть ощущение, что мы пока не поняли, как всегда стабильно хорошо работать с шинами. Это три ключевых аспекта, на которых мы сосредоточены при подготовке к следующему году.