Накануне пятого этапа сезона технический директор Lotus F1 Team Джеймс Эллисон ответил на вопросы пресс-службы команды...
Вопрос: Если оглянуться назад – насколько близко, по вашему мнению, команда смогла подойти к победе в Бахрейне?
Джеймс Эллисон: В тот момент, когда Кими обогнал Романа, он был явно быстрее [лидирующего Себастьяна Феттеля], так как ехал на новой резине, а у Себа она была уже порядком изношена. Было невероятно здорово смотреть, как сокращается отрыв, затем ему почти удалось провести обгон, но все же не хватило самой малости. Если бы наши стартовые позиции были чуть лучше, а Кими не повредил бы [в толчее первого поворота] переднее крыло, мы могли бы завоевать победу. Ну а так пришлось остаться на очень неплохих втором и третьем местах. Будем ждать от E20 первой победы – думаю, мы сможем завоевать её.
Вопрос: Что вы приготовили к Барселоне?
Джеймс Эллисон: Мы подготовили первый пакет обновлений, полученный в результате работы в [аэродинамической трубе в американском] Уиндшире, а также еще несколько деталей, разработанных силами сотрудников базы. Это модернизированные тормоза спереди и сзади, переднее крыло и днище.
Вопрос: Чего команде удалось добиться на тестах в Муджелло?
Джеймс Эллисон: Мы осуществили несколько испытательных программ, которые слишком сложны, чтобы проводить их в пятницу на Гран При – они заняли бы слишком много времени. В каждый из сухих дней мы работали с одной базовой конфигурацией с утра, а после обеда переключались на другую. Каждая сессия была разбита на серию более мелких испытаний – они независимо проводились как утром, так и вечером.
Это позволило нам ответить на некоторые вопросы, которые уже некоторое время интересовали нас, а также определить верное направление для дальнейшего движения. В этом и состоит преимущество тестов по ходу чемпионата в сравнении с предсезонными. Зимой все заняты вопросами надежности и подготовкой к первым Гран При, потому просто нет времени на углубленное сравнительное исследование различных конфигураций машины.
Вопрос: Шины, похоже, стали сейчас одной из главных тем для разговоров. Что вы думаете о них?
Джеймс Эллисон: Все, что мы можем попытаться сделать – это обеспечить как можно более широкий диапазон, в котором машина работает хорошо и позволяет наилучшим образом реализовать возможности резины. У любых шин есть собственные границы допустимых параметров – если вам повезло и машина хороша, то вы можете оставаться в их пределах большую часть времени. Есть факторы, которые позволяют этого добиться: высокий уровень доступной прижимной силы, механическая конструкция подвески, которая снижает нагрузки на резину, и гонщик, который в состоянии учесть особенности резины и снизить темпы её износа.
Каждая команда стремится заполучить эти компоненты, и мы не исключение. И мне приятно, что в четырех первых Гран При сезона – за исключением, разве что, пятничных тренировок в Шанхае, когда было очень холодно, – нам неплохо удавалось удерживаться внутри допустимого диапазона в работе с шинами. Мы выступали на четырёх отличающихся друг от друга трассах, в разную погоду и на асфальте различной абразивности – и можем быть довольны тем, что у Е20 столь широкий рабочий диапазон.
Вопрос: Барселона хорошо известна всем командам. Это как-то отразится на вашем подходе к предстоящему уик-энду?
Джеймс Эллисон: Хотя мы действительно знаем эту трассу, как свои пять пальцев, гонка всегда отличается от предсезонных тестов – хотя бы потому, что температура в мае не такая, как в феврале. Шины будут вести себя несколько иначе, да и асфальт будет на десяток градусов теплее. Кроме того, за прошедшее время машина ощутимо эволюционировала, так что нас ждет напряженный уик-энд – нужно будет максимально эффективно распорядиться теми возможностями, что у нас есть.