В Сузуке пилоты McLaren выступили неудачно – машине явно не хватало скорости. Фернандо Алонсо надеется, что в Остине команда окажется сильнее…
Вопрос: Команда разобралась, почему в Сузуке результаты не соответствовали ожиданиям?
Фернандо Алонсо: В целом да, мы знаем слабые места нашей машины и почему они проявляются на некоторых трассах. В Сузуке есть всё, что нам не подходит в этом году, но мы всё равно выступили немного слабее, чем рассчитывали, оказавшись позади Haas, Toro Rosso, Force India и Williams. Но отвечая на ваш вопрос – да, мы более или менее понимаем, почему.
Вопрос: Значит, дело не только в двигателе?
Фернандо Алонсо: Не только.
Вопрос: Проблема в длинных поворотах?
Фернандо Алонсо: Скажем так – у машины есть сильные и слабые стороны, и, как я уже говорил, в Сузуке в основном проявились слабые. Нам определённо не хватало скорости, и мы надеемся, что здесь окажемся быстрее. Мы будем сражаться за выход в финал квалификации и за очки, в оставшихся до конца сезона гонках это должно стать для нас нормой. Но посмотрим, в какой форме окажутся остальные команды, похоже, у них тоже многое зависит от конфигурации трассы...
Например, взгляните на Toro Rosso – они за одну гонку вернулись с 17 на 7 место. Гонщики Haas обычно с трудом выходят из первой части квалификации, а вдруг оба выходят в финал. У всех ситуация немного странная, мы должны каждый раз проводить уик-энд идеально, если хотим их опередить. Порой от того, хорошо ли ты отработал, зависит, сможешь ли ты отыграть шесть-семь позиций, а это достаточно много.
Вопрос: Первый сектор в Остине может стать для вас проблемой?
Фернандо Алонсо: Это один из секторов, где мы не в лучшей форме. Но мы попробуем... У нас есть решения для каждой трассы, как не только понять, но и улучшить ситуацию, повысив эффективность машины. Мы надеемся в этот уик-энд оказаться чуточку быстрее.
Вопрос: Проблемы в Сузуке вас шокировали?
Фернандо Алонсо: Нет, шока не было, скорее некоторое разочарование, ведь это домашняя гонка Honda. Тем не менее, мы считаем, что наше шасси по-прежнему конкурентоспособно. Есть несколько типов поворотов, где мы, похоже, не столь сильны, но мы должны разобраться с этими проблемами, особенно в свете работы над проектом следующего сезона. В этом году мы уже не сможем ничего изменить, так что важно постараться сделать так, чтобы в следующем году подобные проблемы не повторились.
Вопрос: Построить машину, подходящую для всех трасс и условий, невозможно?
Фернандо Алонсо: А Mercedes? Это по-прежнему возможно, но мы ведём борьбу внутри большой группы команд, поэтому изменения столь заметны. Для Mercedes и Ferrari, вероятно, от трассы к трассе тоже что-то меняется, но у них есть преимущество в шесть десятых секунды или около того, так что порой они просто вместо шести десятых выигрывают две. А для нас две десятые – это разница между восьмым и 17-м местом, так что всё выглядит так, будто неудачные уик-энды сказываются на нас сильнее.
Вопрос: Можете подробнее рассказать о слабых местах вашей машины?
Фернандо Алонсо: Нет.
Вопрос: На ваш взгляд, у команды есть всё, чтобы справиться с этими слабыми местами?
Фернандо Алонсо: Дело в другом – в следующем сезоне вступит в силу новый регламент, смешав все карты. Думаю, часть той информации, что мы собираем для нынешней машины, из-за этих изменений в будущем году окажется неактуальной. Но чему я рад – тому, что в команде создана хорошая организационная структура, Honda и McLaren работают гораздо теснее, прогресс Honda тоже заметен.
Конечно, мы знали, что прибавить будет не так уж трудно, ведь мы начинали с очень низких позиций, но я думаю, что в следующем году мы сделаем ещё больший шаг вперёд, потому что изменилась организация, у нас намного больше людей и ресурсов, намного больше идей, намного больше логики. На мой взгляд, команда очень хорошо готова к тому, чтобы справиться с этими правилами.
Вопрос: Вам понравилась машина 2017 года при работе на симуляторе?
Фернандо Алонсо: Да. Машина быстрее, благодаря аэродинамике и шинам у неё более высокий уровень сцепления с трассой, но пока это только предположения. Особенно по части шин – пока мы их даже не пробовали, так что не стоит торопиться с выводами. Нужно дождаться тестов и понять, как ведёт себя резина – это, вероятно, самый большой вопрос на сегодня.
Даже в этом году в квалификации, когда вы ставите SuperSoft, машина великолепно выглядит на первом секторе, но уже на втором круге вы на три секунды медленнее, и мне это не нравится. Если в следующем году будет так же, то мне всё равно, насколько быстрее эти шины на первом круге. Думаю, нужно подождать и посмотреть, как всё будет.
Вопрос: Изменения конструкции шин могут стать определяющим моментом новых правил?
Фернандо Алонсо: Вероятно, нет. Как я уже сказал, это самый большой вопрос относительно машин следующего года, но как бы они себя ни вели, команды быстро адаптируются, особенно большие, как McLaren. Пройдёт две или три недели, и мы научимся понимать эти шины и использовать их.
Вопрос: На ваш взгляд, то, что вы не участвуете в тестах шин следующего года, плохо?
Фернандо Алонсо: Да, на мой взгляд, да. Я так считаю, потому что на тестах всегда можно чему-то научиться, понять поведение шин. Даже если используются старые машины – уверен, команды изучают, как шины себя ведут, как изнашиваются. Команды о подобных вещах не говорят, но они получают преимущество. Мы хотели участвовать в этих тестах, но правила их проведения не позволили нам это сделать.