После Гран При Австрии Фернандо Алонсо отправился в Барселону для участия в рекламном мероприятии испанского подразделения Renault. В числе прочего Фернандо встретился с прессой, ответив на несколько вопросов.
Вопрос: В Формуле 1 ходят слухи, что в следующем году Джордж Расселл может сменить Валттери Боттаса в Mercedes. Как вы считаете, у Льюиса Хэмилтона есть право вето, если его не устроит кандидатура напарника?
Фернандо Алонсо: Я думаю, что у него, как и у любого другого гонщика, нет возможности выбирать напарника. Команда просто сообщает гонщику своё решение. Однако я не знаю, как обстоят дела с подобными вещами в Mercedes, но меня это не интересует.
Вопрос: Вы были рады десятому месту в Австрии после борьбы с Расселлом?
Фернандо Алонсо: Рад? Результат в Баку, где я финишировал шестым, порадовал меня больше. Можно отмечать шестое, пятое место или финиш на подиуме, но в спорте вы или выигрываете, или проигрываете. Побеждает только тот, кто финишировал первым. Не стоит считать шестое или десятое место достижением. Это всё локальные успехи, но спортсмен стремится к большим победам.
Вопрос: В первых гонках сезона Эстебан Окон регулярно зарабатывал очки, но на последних этапах начал регулярно уступать вам. С чем это связано?
Фернандо Алонсо: Не знаю. В первых гонках Эстебан отлично поработал, выжимая из машины скорость, тогда как у меня возникали проблемы с этим в квалификациях. Мне потребовалось время на адаптацию, необходимо было разобраться с особенностями шин. Теперь я доволен и чувствую себя более комфортно за рулём.
Не знаю, совпало ли это с тем, что Эстебану стало менее комфортно, или это естественное развитие ситуации после первых гонок. Посмотрите на Юки Цуноду, Даниэля Риккардо или Себастьяна Феттеля, которые, как и я, проводят первый сезон в новых для себя командах.
Я не знаю, что именно происходит с Эстебаном, но скоро он станет невероятно конкурентоспособным.
Вопрос: Какие ваши ожидания от субботнего спринта в Сильверстоуне?
Фернандо Алонсо: Мне нравится пробовать что-то новое. Не исключено, что новый формат преподнесёт сюрпризы. Посмотрим, как всё пройдёт в Сильверстоуне и в двух других гонках, где он будет использоваться.
Полагаю, на расстановку сил новый формат не сильно повлияет – самые быстрые пилоты стартуют впереди в субботу, а затем и в воскресенье.
Вопрос: О каких результатах вы мечтаете в 2022 году?
Фернандо Алонсо: Мы в Alpine не мечтаем, а много работаем. В Формуле 1 может измениться расстановка сил, так почему бы не в нашу пользу? Я не хочу делать громкие заявления о том, что мы станем чемпионами в 2022-м, потому что если мы окажемся пятыми, то получится не очень хорошо. Однако меня бы здесь не было, если бы я думал, что в следующем сезоне окажусь в конце стартовой решётки.
Вопрос: Как вам удаётся сохранять мотивацию?
Фернандо Алонсо: Это происходит благодаря тому, что я каждый день занимаюсь любимым делом. Когда я не сижу за рулём, то чувствую себя не в своей тарелке. После ухода из Формулы 1 я понял, что мне нравится каждый уик-энд пилотировать гоночную машину. После «Дакара» возвращение в Формулу 1 казалось интересным испытанием.
Когда я уходил, меня интересовали другие проекты – Ле-Ман, Дайтона, Индианаполис и «Дакар». Как только эти задачи были выполнены, то у меня появилась новая цель – вернуться в Формулу 1 и попытаться снова выиграть, выступать на высшем уровне. Вы сами себя мотивируете.
Вопрос: Вы следите за результатами соотечественника Алекса Палоу в IndyCar?
Фернандо Алонсо: Да, конечно. Он феноменально выступает, и я думаю, что в этом году он станет чемпионом. Алекс стабильный и быстрый гонщик, и я рад, что молодой испанец побеждает в IndyCar, ведь это привлечёт молодое поколение в картинг.
Формула 1 – великолепный чемпионат, но в нём выступают всего 20 гонщиков, поэтому туда не все могут попасть. Однако IndyCar и WEC тоже фантастические серии с настоящей борьбой в гонках.