Фернандо Алонсо об инциденте на старте, борьбе с Джорджем Расселлом и подготовке к следующему сезону...
Вопрос: По ходу квалификации в Австрии несколько гонщиков сбрасывали скорость в последних поворотах, но наказание получил только Себастьян Феттель – за то, что помешал вам на быстром круге. Вас устраивает такое решение?
Фернандо Алонсо: Да. Стюарды всё проанализировали, у них больше информации, чем у нас. Даже если они думали, что стоило наказать больше гонщиков, сделать это довольно сложно, ведь в той ситуации только Себастьян не уступил траекторию. Штрафы остальных могли объяснить, почему Феттель оказался в таком положении. Но это только предположения, а наказывают за конкретные действия. И это действие Себастьяна.
Вопрос: Расскажите о поединке с Джорджем Расселлом. Раньше вы очень хорошо о нём отзывались, а теперь у вас была возможность с ним побороться. Вам понравился поединок?
Фернандо Алонсо: Да, борьба была напряжённой. К сожалению, мы сражались только за одно очко, но казалось, что это последний круг в нашей борьбе за титул в личном зачёте, ведь для него это последнее очко было на вес золота. Впрочем, для меня тоже после старта с 14 места. Было здорово!
Увидев, что это Джордж, я немного расстроился, что именно он станет моим соперником. Но у него ещё будет возможность подняться на подиум и бороться за победы, если он перейдёт в Mercedes, так что его ждут совершенно другие времена.
Но гонка мне понравилась. Мы не ждали, что финишируем в десятке после старта с 14 места, все наши расчёты перед гонкой показывали худший результат, так что я рад, что заработал очко. Хоть что-то.
Вопрос: Что произошло в первом повороте?
Фернандо Алонсо: Я обогнал Риккардо и Леклера, но на выходе из первого поворота они выехали за пределы трассы и в итоге оказались впереди. Более того, пользуясь слипстримом, они попытались атаковать следующую машину на входе в третий поворот.
Мне кажется, это несправедливо. Так было в прошлый уик-энд, но на этот раз на входе в первый поворот я был впереди Шарля и Даниэля, а на выходе оказался в 50 метрах позади Риккардо. При этом только я прошёл этот поворот.
Вопрос: Если бы не этот инцидент, вы смогли бы завоевать шестое место?
Фернандо Алонсо: У меня был хороший гоночный темп – наша машина быстра не только в квалификации. По той или иной причине мы оказались более конкурентоспособны, чем в предыдущей гонке.
Если бы я стартовал с той позиции, которая отражала бы скорость машины, то мог бы побороться за пятое или шестое место. Но я стартовал 14-м и на первом круге мог выйти на 11-е или 12 место, а финишировать восьмым или седьмым. Это приятно, но в субботу я не смог завершить круг из-за трафика, а на первом круге гонки оказался 15-м, хотя всё сделал в соответствии с правилами.
Вопрос: В подобных ситуациях на старте FIA надо действовать строже?
Фернандо Алонсо: Понятно, что на первом круге стюарды лояльнее относятся к инцидентам и соблюдению границ трассы, ведь мы ведём борьбу. Иногда соперник вынуждает вас выехать за пределы трассы. Но это не тот случай. Проехать по внешнему радиусу не снимая ногу с педали газа было сознательным решением. Для меня всё предельно понятно.
Вопрос: На прошлой неделе вы говорили о прогрессе Williams. После поединка с Джорджем вы беспокоитесь за будущее своей команды, ведь в Williams догоняют Alpine?
Фернандо Алонсо: Нет. В Williams действительно добились прогресса, но в прошлом году в Австрии мы видели такую же ситуацию. Тогда кто-то из их гонщиков стартовал 11-м, так что они отлично выступают на этой трассе. Посмотрим, что их ждёт в паре следующих гонок – действительно ли они настолько быстры.
Я доволен нашим прогрессом, и мы должны его продолжить в Сильверстоуне – тогда мы будем бороться за позиции в семёрке или восьмёрке. А это действительно шаг вперёд.
Вопрос: Гуаньюй Чжоу заявил, что перед уик-эндом много разговаривал с вами. Как вы оцениваете его работу в пятничной тренировке? Хотели бы вы, чтобы в ближайшем будущем он дебютировал в Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Он работал с нами в пятницу, и у нас был неплохой уик-энд. Узнав о его участии в тренировке, я много разговаривал с ним по телефону, мы переписывались – я рассказывал о поведении машины в прошлый уик-энд, чтобы он мог как можно лучше подготовиться к тренировке. Он хороший и очень талантливый парень. Гуаньюй Чжоу много готовился к этому уик-энду: работал с инженерами и тренировался на симуляторе. По-моему, он отлично поработал – как профессионал.
Хотелось бы, чтобы он чаще участвовал в тренировках, почувствовал большую уверенность. Здорово, если он выиграет титул в Формуле 2. Он мне нравится. Надеюсь, он скоро попадёт в Формулу 1.
Вопрос: Позади девять гонок. Какие у вас цели на оставшийся сезон?
Фернандо Алонсо: Вторая половина сезона – это время подготовки к 2022 году. Команды сосредоточены на новых машинах, расстановка сил уже не изменится. У меня нет конкретной цели в плане заработанных очков и позиции. Ситуация стабилизировалась, мы продолжим бороться с Aston Martin и AlphaTauri за пятое место.
Сейчас нужно наладить работу в команде, эффективнее использовать резину, лучше проводить пит-стопы, улучшать стратегию и многое другое. Нужно как можно лучше подготовиться к следующему сезону, ведь только от нас зависит, сможем ли мы создать конкурентоспособную машину. Нужно оптимизировать всё, чтобы в 2022-м быть ближе к совершенству.