Вопрос: В обычный день, на обычной трассе, Renault вряд ли сможет одолеть три сильнейших команды, но, учитывая непредсказуемость Монако, у вас есть шанс?
Фернандо Алонсо: В Монако всегда много неожиданностей, некоторые машины выступают хуже, чем на обычных трассах, некоторые - лучше. Посмотрим. Давайте подождем до завтра, после тестов в Поль Рикар появилась определенная уверенность в том, что мы сможем навязать борьбу лидерам.
В 2004-м машины Renault не позволяли бороться за победы и подиумы, но мы приехали в Монако, и Трулли выиграл гонку, а я ехал вторым, когда в туннеле угодил в аварию. Если бы не этот инцидент, мы вполне могли заработать дубль, надеюсь, в этот раз ситуация будет похожей.
Вопрос: Гонщик может компенсировать недостатки машины? Ники Лауда считает, что 80% результата принадлежат машине, а 20% - гонщику. В Монако пропорция иная?
Фернандо Алонсо: В Монако все иначе, здесь многое решает мастерство пилота, я бы сказал - 50:50. Мы знаем, что Super Aguri больше нет в чемпионате и эти парни не смогут выиграть гонку, но так же мы знаем, как легко допустить ошибку в Монако. Настроив машину, избавившись от избыточной или недостаточной поворачиваемости, вы можете отыграть две-три десятых на круге, допустив ошибку, потеряете полсекунды. В Монако идеальный круг важнее идеальных настроек.
Вопрос: Льюис был силен здесь в прошлом году, не думаете, что он получит преимущество?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Я не думаю о McLaren, нам есть, чем заняться.
Вопрос: Но именно здесь, в прошлом году, у вас с Льюисом возникли первые трения...
Фернандо Алонсо: Мне понравилась та гонка, машина была очень, очень быстра, мы доминировали по ходу уик-энда, а в гонке обогнали финишировавшего четвертым на круг и выиграли минуту у Массы. Хорошая гонка и приятные воспоминания. На следующей неделе пошли какие-то странные слухи, но это была моя лучшая гонка в прошлом сезоне.
Вопрос: Что изменит запрет трекшн-контроля и систем торможения двигателем?
Фернандо Алонсо: Разница достаточно велика, и у меня нет сомнений в том, что гонка будет трудной, подробности узнаем завтра. Сейчас можно говорить об этом только теоретически - на других автодромах ситуация более очевидна, мы уже гонялись в Барселоне и Турции, но трасса в Монте-Карло уникальна. Если пойдет дождь, будет еще хуже, и я не возьмусь сказать, сколько машин в этом случае доберется до финиша.
В прошлом году, во время субботней практики шел дождь, и даже на стартовой прямой невозможно было удержать машину, но ведь тогда помогал трекшн-контроль. Если гонка получится дождевой, то для хорошего результата нужно просто доехать, просто удержать машину на трассе - не думаю, что многие финишируют.
Вопрос: Какой поворот вы считаете самым сложным?
Фернандо Алонсо: Третий, четвертый и Casino - слепые повороты. Вы поднимаетесь на холм и внезапно, на высокой скорости, должны повернуть налево. Точность прохождения поворота у бассейна важна для хорошего результата на круге, в этом году, без трекшн-контроля, определенные проблемы могут возникнуть в Loews и на входе в туннель.
Вопрос: Отступать некуда, будете рисковать?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Я еще не знаком со стратегией, которую разрабатывает команда. Не думаю, что риск будет слишком велик - в Монако важно стартовать в первых рядах, но мы знаем, насколько серьезное преимущество получает гонщик, дольше других оттянувший первый пит-стоп.
В прошлом первая десятка останавливалась дважды, а тот, кто стартовал одиннадцатым, обычно выбирал стратегию одного пит-стопа, но намеренно помещать себя в такую позицию - большой риск. Думаю, мы выберем стандартный вариант.
Вопрос: В ход гонки может вмешаться машина безопасности...
Фернандо Алонсо: Да, новый регламент машины безопасности еще больше осложнил ситуацию. В Монако любая авария приводит к выезду Safety Car, здесь нет другого способа эвакуировать поврежденную машину, и если у вас запланирован пит-стоп в ближайшие три-четыре круга, то могут возникнуть проблемы. Если к этому моменту вы уже провели пит-стоп, то сможете выиграть гонку, но это невозможно учесть при разработке стратегии.
Вопрос: Как вы думаете, Renault сможет в Монако на равных бороться с McLaren?
Фернандо Алонсо: Не думаю, в этом году машина не позволяет рассчитывать за победу. В прошлом году McLaren были очень сильны, вероятно, они будут фаворитами уик-энда, но я уже говорил: всякое может случиться.
Гран При Монако - это уникальная гонка, уверенно говорить о победе можно только после финиша. Даже, если McLaren будут доминировать, а мы - уступать, но они не финишируют, а мы увидим клетчатый флаг, то в итоге добьемся успеха.