Вопрос: В чем главные проблемы Монако, с точки зрения логистики?
Ричард Креган, менеджер Toyota: Каждый год мы сталкиваемся с похожими проблемами - автомобильные пробки, и... Монако. Здесь тесно, поэтому приходится идти на компромисс, например, оставлять трейлер с запчастями в паддоке рядом с моторхоумом, довольно далеко от боксов. Обычно все оборудование находится либо в гараже, либо где-то рядом, но в Монако вовремя получить нужную запчасть – отдельная проблема. Как бы ни старались организаторы, сложностей не избежать, но такова специфика этой гонки.
Вопрос: Проблемы особенно заметны, если сравнивать Монако с новейшими автодромами?
Ричард Креган: Попадая в паддок нового автодрома, например, в Стамбуле, поневоле удивляешься, насколько все продумано, но в Монако это невозможно. И все же, нам нравится преодолевать эти трудности. Уик-энд в Монако - уникальное зрелище, доступное тем, кто работает в Формуле 1 – и это здорово. Надеюсь, этот Гран При никогда не исчезнет из календаря.
Вопрос: Можно ли говорить о том, что с годами ситуация улучшается?
Ричард Креган: Если говорить об организации, то главное достижение последних лет – новые гаражи и пит-лейн. Раньше мы готовили машины на территории парковки рядом с дворцом, и все это напоминало сервисную зону на авторалли, где обычно разбросаны инструменты и оборудование. То, как эта проблема решена сегодня – это максимум, что можно было сделать в этих условиях, учитывая все ограничения. В этом году мы не используем запасную машину – и это серьезное изменение, теперь у нас больше места. А ведь несколько лет назад в гараже было две запасных машины, т.е. тогда у нас было четыре машины, а стало две.
Вопрос: Это единственная гонка, где инженеры не сидят на пит-уолл?
Ричард Креган: Да, они находятся в здании, которое расположено над гаражом. И наш традиционный «капитанский мостик» тоже смонтирован там. Мы пытались поставить его позади боксов, откуда открывается вид на стартовое поле, но это место понадобилось для шин. В определенном смысле даже удобнее, когда все инженеры собраны в одном месте, там проще наладить обмен информацией, но с другой стороны гоночному инженеру приходится несладко, он все время бегает вверх-вниз по лестнице. Но работать можно.
Вопрос: Как вам удается справляться с ситуацией, если персонал команды находится в двух разных местах: в боксах и в паддоке?
Ричард Креган: Между ними большое расстояние, и не всегда туда можно попасть: когда на трассе находятся машины, доступ в гаражи ограничен. Одна из вечных проблем Монако в том, что, когда все здесь собираются, то сотовые сети работают с перегрузкой, приходится налаживать свою радиосвязь. Для этого мы берем в Монако отдельного IT-специалиста, который отвечает за расширенную систему радиосвязи. Плюс к этому, в паддоке, где хранятся все запчасти, у нас работают еще два человека, которые снуют туда-сюда, поднося то, что нам нужно. Чтобы правильно наладить работу, нужны дополнительные люди.
Вопрос: Не возникает ли у вас странное чувство из-за того, что в Монако по пятницам нет тренировок?
Ричард Креган: В каком-то смысле это неплохо, но лично я люблю, когда уик-энд идет без перерывов. В Монако же происходит следующее: в понедельник, вторник и среду вы готовитесь, и в четверг выезжаете на трассу. Потом у вас свободный день, и все снова расхолаживаются, так что потом приходится снова настраивать всех на работу, а уже в субботу начинается настоящий адреналин.
Вопрос: Сколько раз вам доводилось работать на Гран При Монако? Что произвело на вас особое впечталнение?
Ричард Креган: Я сюда приезжаю уже седьмой раз, и всегда удивляюсь, как здорово тут все организовано. По-моему, маршалы в Монако убирают машину с трассы быстрее, чем где бы то ни было. Отличная реакция! Работают очень профессионально.
Вопрос: Не вспоминаются ли какие-то забавные случаи, связанные с Монако?
Ричард Креган: В прошлом году перед началом одной из сессий на верхнем этаже прорвало водопроводную трубу и, как это всегда бывает, все случилось в самом неудачном месте. Потоки воды хлынули на все наши электрощиты и прочее оборудование, находившееся в гараже, поэтому за работой машин пришлось следить при помощи ноутбука Panasonic Toughbook. И все же тогда все прошло неплохо, если не считать мобильных телефонов и радиостанций, утопленных в водах гавани Монте-Карло.
Вопрос: Вам приходится вести переговоры с капитаном гавани?
Ричард Креган: Приходится, от имени спонсоров, и наших клиентов, которые хотели бы пришвартовать там свои яхты. И дело тут даже не в деньгах: проблема найти хорошее место – и вот тут приходится вести долгие переговоры, успех которых также зависит от того, что будет происходить на яхте. Капитан гавани хочет сам увидеть, что за люди прибыли, есть ли среди них знаменитости. Ему по душе все эти гламурные тусовки.
Вопрос: И все же, Гран При Монако – это чистое удовольствие или кошмар для специалистов по логистике? Чего здесь больше?
Ричард Креган: Мне нравится это место. В ходе каждого такого уик-энда я стараюсь искать побольше позитива и не обращать внимание на недостатки. Пройдут годы, мы будем вспоминать прошлое и думать, что нам выпала редкая удача выступать в Монако, и нам еще и платили за то, что мы получали удовольствие, занимаясь автогонками. Можно ли желать большего?