Вопрос: Результат квалификации соответствует вашим ожиданиям?
Фернандо Алонсо: Да, хотя шестое место - это даже лучше, чем мы рассчитывали, ведь шестерка лучших - это Ferrari, McLaren и BMW Sauber, с этой компанией сложно бороться. Однако у Массы возникли проблемы, Кубица остался в боксах, и мы смогли этим воспользоваться.
Вопрос: Вы чувствуете прогресс? Ваша машина явно прибавила на трассах, которые требовательны к аэродинамике, вроде Маньи-Кур и Сильверстоуна?
Фернандо Алонсо: Мы действительно доработали машину в двух последних Гран При, но этого недостаточно - Red Bull выглядит сильнее в Сильверстоуне, в Маньи-Кур мы уступили Toyota - все зависит от конкретной трассы и условий уик-энда, но мы всегда позади ближайших соперников. Команда добилась прогресса, но и они не стояли на месте, так что в целом ситуация не изменилась. Нам нужно стабильно зарабатывать очки в каждый уик-энд, и сократить отставание.
Вопрос: Вас беспокоит отказ мотора в пятницу?
Фернандо Алонсо: Не очень. У нас действительно были проблемы с мотором в последние три-четыре недели, но в гонках ничего не ломалось - в субботу и воскресенье мы используем проверенные, лучшие моторы, так что ситуация под контролем. Не вижу повода для беспокойства.
Вопрос: Насколько серьезно ветер влияет на настройки и баланс машины? Это проблема?
Фернандо Алонсо: Мы не чувствуем ветер, имеет значение его сила и смена направления. В одних поворотах он мешал, в других был попутным - сегодня больших проблем не было, но завтра они могут быть. Мы должны быть готовы скорректировать управление машиной в конкретных поворотах, адаптироваться к ситуации. Посмотрим, как все сложится в гонке.
Вопрос: При настройке машины вы учли возможность дождя в воскресенье?
Фернандо Алонсо: Нет. Обычно мы не слишком серьезно меняем настройки для дождевой гонки, достаточно и базовых – в субботу утром мы работали на мокрой трассе и остались довольны машиной. Так что я не против дождевой гонки.
Вопрос: Вас удивил результат Марка Уэббера?
Фернандо Алонсо: Да. В этот уик-энд Red Bull выглядит очень здорово, в пятницу они были быстры, в субботу утром тоже, в первой и второй квалификационных сессиях, при равном количестве топлива, многих опередили. Машины Toro Rosso тоже были сильны в квалификации, теперь и нам нужно прибавить, ведь они среди наших соперников.
Вопрос: Какой компромисс вы считаете верным. Сколько сил команда должна отдавать доработке действующей машине, а сколько работе на перспективу?
Фернандо Алонсо: Я не знаю, это вопрос для команды. Меня спрашивают об R28 и R29 на каждой пресс-конференции, но это не моя работа. Очевидно, какой-то компромисс необходим. В следующем году регламент изменится, нужно работать над новой машиной, но нельзя забывать и о действующей, чтобы занять достойную позицию в Кубке Конструкторов, обеспечив мотивацию, и бюджет на будущее. Необходимо одновременно работать в двух направлениях.
Вопрос: Почему машина с мотором Renault опередила вас в квалификации?
Фернандо Алонсо: Не вижу здесь ничего удивительного, у Red Bull сейчас 24 очка в Кубке Конструкторов, у нас - 12. У Марка Уэббера 18 очков, у меня 10, они сильнее. Старт с первого ряда - это действительно хорошая работа, но по ходу сезона они имеют преимущество.
Нам это лишь добавляет мотивации, мы знаем, что мотор Renault не так уж плох, и позволяет Red Bull стартовать с первого ряда. Значит, дело в машине, от нее нужно добиться большего.
Вопрос: Как повлияет прогноз погоды на стратегию вашей гонки?
Фернандо Алонсо: Мы изучали разные варианты для сухой и для влажной трассы и выяснили, что оптимальное время пит-стопа отличается всего на один круг. Специально мы ничего не планируем, команда приняла решение, и мы считаем его оптимальным.