Вопрос: Марк, вы только что подписали новый однолетний контракт с Red Bull Racing. Решение было сложным?
Марк Уэббер: На самом деле, нет. В прошлом году я быстро освоился, но сезон сложился неудачно из-за проблем с надежностью. Мне очень хотелось увидеть, какой будет команда в 2008-м, после прихода новых сотрудников - Кристиан Хорнер пригласил сильных специалистов на ключевые места, и сейчас это начало приносить плоды - мы стабильно добиваемся успеха на разных трассах.
Машина, постучу по дереву, очень надежна, а сегодня это один из важнейших факторов. Все наладилось, и сейчас я могу сказать, что Red Bull - одна из лучших команд, если говорить про удовольствие от работы. Здесь особая атмосфера, здесь работают реалисты, эти люди не мечтают, а воплощают мечту. Учитывая все эти факторы, решение было простым. Как и команда Флавио Бриаторе, я решил продолжить сотрудничество с Red Bull.
Интересно понять, что изменит новый регламент. Никто не знает, какой команде удастся построить самую быструю машину, учитывая KERS и другие особенности. В 2009-м нас ждет множество переменных, но продление контракта с Red Bull я считаю бесспорным преимуществом. Я счастлив!
Вопрос: Гонщики бывают разочарованы контрактом, подписанным так рано. Вы рассматривали другие варианты?
Марк Уэббер: Никто не может предсказывать будущее, никто не знает, что будет дальше, а сомневаться можно до бесконечности. Сейчас у нас нет машины, способной выступать на уровне Ferrari, это очевидно, но во многих командах уже определились с пилотами, и я счастлив, что могу остаться в Red Bull. Я - не третий пилот, я - конкурентоспособный гонщик, давно работающий с этой командой, я горжусь тем, чего мы смогли добиться. Я не люблю оглядываться назад, думать о том, куда бы мог перейти, какие вакансии были доступны. Я живу сегодняшним днем, принятыми решениями. Думаю, следующий сезон станет важным этапом моей карьеры.
Вопрос: В следующем году у вас будет новый напарник, вероятно, моложе Дэвида. С каким вызовом придется столкнуться вам и команде?
Марк Уэббер: Мне нравится работать с Дэвидом, он выиграл тринадцать Гран При, добился серьезных успехов в карьере и будет бороться до конца сезона. Я рад, что смог его мотивировать, надеюсь, как и он. Мы хорошо работали вместе. Да, в следующем году у меня будет новый напарник. В моей карьере их было много, молодых, и не очень, но, кто бы им ни был, я буду заряжен на успех.
Вопрос: На что вы рассчитываете в этот уик-энд?
Марк Уэббер: Мы хорошо поработали на тестах. Собрались все команды, три дня стояла сухая погода, что весьма необычно для этой трассы. Похоже, в этот уик-энд ситуация изменится, надеюсь, у вас есть смена одежды - нас ждут дожди. Мы будем делать то, что делали по ходу сезона - это звучит, как клише, но соответствует истине - постараемся добиться максимума и заработать очки.
К сожалению для нас, Toyota очень здорово провела уик-энд в Маньи-Кур, их машина была быстра, и сегодня Трулли - мой главный соперник. Нужно убедиться, что ситуация под контролем. Мы опережаем Williams, Toyota и Renault, в качестве бонуса к ним может добавиться кто-то еще, к примеру - Ник Хайдфельд, для него сезон складывается непросто.
Великолепная трасса, фантастический первый сектор, гонщикам нравится этот автодром. У нас есть британский гонщик, которого очень поддерживают в Сильверстоуне, так что впереди интересный уик-энд.
Вопрос: Если не учитывать Ferrari и McLaren, Red Bull кажется самой стабильной командой - в отличие от Renault и Williams вы добиваетесь успеха на разных автодромах. Это заслуга машины?
Марк Уэббер: В прошлом году это было проблемой, но, наверное, вы правы - мы были быстры и в Канаде, на трассе, у которой совсем другие требования к прижимной силе. В Монако не все получилось, правда там шел дождь - посмотрим, какой будет ситуация в Венгрии. В каждый уик-энд нам удается добиться максимума от машины, мы принимаем верные решения по ходу гонки, хорошо проводим пит-стопы. В каждой гонке, в финале квалификации что-то зависит от меня, а что-то от команды.
Соперники допускают ошибки, надеюсь, мы сможем их избежать. Не всё и не всегда будет получаться, но нужно стремиться к максимуму. Это гонки, здесь всякое бывает. Если у команд, вроде Williams, возникают проблемы, то мы должны использовать их в своих интересах, зарабатывать очки.
Вопрос: Вы чувствуете прессинг? Хотели бы быть столь же успешны, как знаменитые соотечественники - Джек Брэбем и Алан Джонс?
Марк Уэббер: Австралийцы - хорошие спортсмены, мы неплохо выступаем в других видах спорта, но в автоспорте рекордов немного. В мотогонках получается лучше, а в Формуле 1 непросто добиться успеха. У Джека три титула, и он любил говорить мне: "Убедись в том, что можешь пнуть Ferrari". Это его мотивировало.
ЭйДжей выступал за рулем быстрой Williams и тоже добился успеха, но с тех пор мы заработали крайне мало очков, даже те, кто действительно был конкурентоспособен. Мой первый контракт в Формуле 1 был подписан только на три гонки, к счастью, в дебюте я финишировал пятым, и это помогло его продлению. Конечно, я думаю о Джеке и Алане, об их достижениях, но сейчас другая эпоха. Я добиваюсь максимума в каждый уик-энд, в каждой сессии, и не могу сделать больше.